AP-Production: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе нашим читателям. dimak:
Здравствуйте! По нику я - dimak, а в жизни Андрей. Живу, работаю. Мне
39 лет. Женат, имею троих несовершеннолетних детей. Моддингом занимаюсь 3
года.
AP-Production: Как вы связались с моддингом на «S.T.A.L.K.E.R.»?
dimak:
Если подробней, то «S.T.A.L.K.E.R.» мне поначалу не понравился, и
сносил 3 раза, но после 4-го, в Зону затянуло так, что сразу не понял,
что стал фанатом этой игры. С первых модов меня затянуло в моддинг.
Сначала делал для себя, позже помогал другим, а потом один человек с
форума Stalker-Portal предложил мне сделать свой мод, а ещё чуть позже
предложил вернуть Шрама, как продолжение сюжета CS, но на движке ТЧ. Я
сразу не понял мысли, так как делал в то время аддон к «Народной Солянке
2010», но позже я решился на такой шаг.
AP-Production: А почему вы всё-таки решились продолжить историю?
dimak:
Я не знал, если честно, с чего начать. Сначала создали команду, но в
команде мало было тех, кто понимал коды, но идеи были одна лучше другой.
Первое, что мне бросилось в глаза, это работа Николая avast. Он сделал
автобиографию Шрама, и на этом уже легче было строить сюжет по
продолжению истории.
AP-Production: Почему мод разрабатывался на платформе ТЧ, а не на ЧН, к примеру?
dimak:
Движок ТЧ самый подходящий для большинства мододелов. В этом плане
многие со мной бы согласились. За основу мода был взят популярный мод на
ТЧ – «АМК 1.4.1». Я привык на этой основе работать, так как быстрей для
меня использовать совместимые коды для постройки сюжета, а также для
постройки интересной игры.
AP-Production: Сценарий к моду вы писали сам или же кто-то помогал?
dimak:
Помогали, конечно, ребята, но в основном писал сам. Обычно, когда карта
перед глазами, то в голову приходят разные мысли по сюжету. Много
конечно переделывал, так как всегда, во время работы, хочется сделать
лучше и эффективней. Движок капризный, и проблемы часто возникают, но
мысли, чтобы остановиться и бросить всё, просто не возникало, так как
хочу все, же доделать сюжет до конца, даже если понадобиться сделать 3
части.
AP-Production: Вы упомянули, что с самого начала была образована команда. Так работа над модом велась командой или только вами?
dimak:
Команда называлась USSR-TEAM, и там было много неувязок, вплоть до
большой карты со всеми локациями ЧН, но позже я просто обрезал
соляночную карту, и на чистую карту, из выбранных мною локаций, я
установил чистый мод АМК.1.4.1. Далее начал очищать all.spawn от
рестрикторов оригинала игры. Первые вырезал на Кордоне, Свалке, и начал
накладывать новый сюжет. Основную часть мода я сделал в одиночку, и лишь
камрад Buusty мне помог с перевооружением Зоны. Также, по некоторым
моделям, помогли ребята, которых указал в титрах и самом описании мода, и
по возможности указал мастеров этих моделей. Очень большую роль сыграли
опытные тестеры. Им я очень благодарен, так как они находят в игре
дыры, которые даже самому опытному мододелу просто не разглядеть в самой
игре. Особенно благодарен тестерам с форума "Боевой народ".
AP-Production: Случались ли такие моменты, когда невозможно было реализовать сюжет?
dimak:
Проблемы были конечно, но на провал я не был настроен и двигался
вперёд. Есть проблемы с интернетом, но решаемо всё, и сейчас, когда в
основном мод приняли на многих форумах, учитываю мнения игроков на
будущее и правлю, недочёты 1-ой части. Также познакомился с ребятами
после релиза, которые мне помогают и поддерживают форумы. Очень им
благодарен, и надеюсь, что у мода будет всё же достойная команда, и
«S.T.A.L.K.E.R.», наш легендарный» S.T.A.L.K.E.R., не умрёт.
AP-Production: То есть на данный момент работаете командой?
dimak:
Пока нет, и я правлю многое, так как должен исправить, чтобы не
совершать таких недочётов в дальнейшем, но позже думаю, на зимний
период, когда времени для моддинга предостаточно, у мода будет
полноценная команда.
AP-Production: Работаете ли вы над 2-ой частью вашей модификации?
dimak:
Пока нет, только правки. Но у меня собраны материалы, и вторая часть
будет строиться быстрее 1-ой части примерно в 2 раза, так как в 1-ой
части многое приходилось находить, также работа со скриптами, и в летний
период на 2-ую часть времени для работы недостаточно, но в зимний
период работа закипит. На подходе работа лучших мастеров, таких как
Antreg («Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф»), мастер Сяк («NLC6»), «Народная солянка»
также не стоит на месте, а это значит, что эти работы не дадут никому
заскучать, и не только эти.
AP-Production: А сколько времени ушло на разработку первой части модификации?
dimak:
1 год и 3 месяца, и также летний период был большой проблемой, так как
уделять компьютеру большее время летом - нонсенс, но время находится,
так как современные ноутбуки, нетбуки позволяют в любое время, ни то что
сидеть в «Контакте», но и модифицировать любимую игру вне домашних
условиях.
AP-Production: Ожидаются ли резкие сюжетные изменения во второй части?
dimak:
Да, изменения будут, и неожиданно для игрока. Сама цель сюжета такая,
чтобы игрок ощутил себя на месте ГГ. и принял этот путь. Добавятся
подсказки в ПДА, также сюжет будет таким, чтобы игрок думал, а не просто
разглядывал активные задания по указательной стрелке, но больших
диалогов с продолжения не планируется.
AP-Production: Как отразилась на вас весть о закрытии «S.T.A.L.K.E.R.»'а?
dimak:
Для меня это событие ничем не отразилось, есть лишь сочувствие к тем
работникам, которые чего-то успели сделать, так как делали, старались, а
чуть позже лишились работы. Также понимаю поклонников, которые верили,
ждали, а вместо этого, пронеслась эта недобрая весть о закрытии
компании, которая была, не менее популярной, на мой взгляд, чем
какой-нибудь «Microsoft».
AP-Production: Ну и на последок, что вы можете пожелать начинающим модмейкерам?
dimak: Конечно, терпения в первую очередь, понимания, и всего самого наилучшего!
AP-Production: Спасибо за интересную беседу, желаем вам успехов в дальнейшей разработке!
dimak: Спасибо, очень вам признателен! Удачи вам также!
Автор: Илья Боженов Материал с сайта ap-pro.ru |