Моддингу
S.T.A.L.K.E.R. уже порядка пяти лет, и за это время вышло внушительное
количество модификаций. Но лишь единицы из них радовали нас новым,
интересным… или хоть каким-то сюжетом. За последний год эта ситуация
начала меняться. Многие команды/авторы начали считать нужным добавить в
свой проект именно новый сюжет, так как разных геймплейных особенностей
уже и сосчитать сложно, а вот с повествованием новой сюжетной линии всё
куда хуже.
Мод под названием «DREAM READER» как раз-таки дарит нам эту
особенность, добавляет повествование новой истории, что не может не
радовать, поскольку в «копилку» сюжетных модификаций добавился ещё один
проект. Именно о нём мы сейчас и поговорим.
Когда мы начинаем игру, какого-то определённого задания у нас нет. Нам
нужно найти некий «источник Зова», о котором главный герой ничего не
знает, но по каким-то причинам заинтересован в нем. И всё, что нам нужно
сделать – это любыми способами найти этот самый Зов. А вот какими
именно способами, нужно подумать самому.
Первый человек, который хоть что-то о нём знает – это торговец по имени
Бубна, который отправляет нас найти военные документы. И тут то мы
вспоминаем оригинал, т.к. последующие действия нас ведут туда же, куда и
оригинальная игра. Так что следующее время мы будем наблюдать до боли
знакомые квесты с хождением по подземельям и с кочеванием с одной
локации на другую. Нет-нет, конечно есть новые квесты, и их
довольно-таки немало. Но всё же львиную долю игры занимают как раз-таки
главные квесты, а они ,практически, индентичны оригинальным, что не
может не огорчить.
Кстати, о побочных квестах. Да, их много, многие из них очень
интересные. Некоторые из них даже дадут нам право выбора. К примеру,
если вас пошлют добыть украденную вещь,то у нас есть два выбора: либо
насильственным способом его отнять, или же, договориться. Хотя, к
сожалению, право выбора предоставляется не так часто как хотелось бы.
То, что в моде действительно удалось – это диалоги. Истории, которые мы
узнаём из разговоров, не дадут заскучать игроку на просторах Зоны. Они
либо расскажут нам о последних новостях Зоны, либо Сталкер просто
поделится каким-то опасным, или, наоборот, смешным случаем из своей
Сталкерской жизни. Хотя не всё так хорошо, как хотелось бы. В моде
заметна большая проблема с грамотностью. Все диалоги и названия
предметов содержат в себе огромное множество ошибок. Абсолютное
пренебрежение пунктуацией и орфографией портят общее впечатление о
повествовании сюжета.
Что же касается оружия, то его количество и качество для некоторых чуть
ли не самое важное в модификации. Да, оружие действительно получилось
довольно-таки хорошим. Хотя это и не удивительно, поскольку большинство
моделей вооружения было взято из Arsenal-мод’a.
Теперь немного о погоде. Хотя нет, о погоде как раз-таки сказать нужно
отдельно. Для тех людей, которые ценят в Сталкере именно атмосферу,
погода обязательно понравится, так как она получилась мрачной и
пугающей. Но есть всё-таки огромный минус - в Зоне почти вечная ночь.
Бывают даже абсурдные случаи, когда небо чистое, но при этом на земле
темно и мрачно. Так что поиграв какое-то значительное количество
времени, играть в такой темени будет довольно-таки неудобно.
Озвучка. Для некоторых людей это не просто компонент игры, а повод для
установки. В моде действительно озвучка удалась. Амбиент открытых
локаций прктически не отличается от оригинала, но, зайдя в подземелье,
мы сразу понимаем, что такое атмосфера заброшенности и полного
отчуждения. Так же, помимо привычного музыкального сопровождения, в моде
появились рандомные звуки, такие, как душераздерающие крики мутантов и
Сталкеров, что несомненно пугает и нагоняет и так неплохую атмосферу.
Отдельно нужно сказать и о визуалах. Вот это, пожалуй, лучшее, что есть
в моде. Их очень много, и что более важное, сделаны они довольно
качественно. Это не просто переделанные оригинальные модельки, а
совершенно новые. Теперь мы не будем наблюдать огромное количество
абсолютно одинаковых НПС, почти все они разные, что придаёт игре
большего реализма, и, исходя из того, красоту и разнообразие игрового
пространства.
Несколько слов об интерфейсе. Сделан он очень качественно, и, что не
мало важно для комфортной игры, компактным. Теперь у нас не разбросаны
по всему экрану множество разных частей, а все они собраны в одно целое.
Сам инвентарь же не потерпел особых изменений, хотя появилась одна
особенность, которая точно порадует любого игрока. Вспомните Зов
Припяти, где появилась возможность в оба слота для оружия ставить
абсолютно любое вооружение, что придавало удобство игроку. Эта функция
частично восстановлена и в этом моде. Слот, который в оригинале
предназначался для пистолета, теперь сгодится и для некоторых других
пушек, но, к сожалению, не для всех, а лишь для лёгкого вооружения.
Но и на этом плюсы не заканчиваются. В моде есть и довольно-таки
неслабое количество артефактов и других интересных предметов, которые
координально игру не изменят, но всё же внесут свою лепту в общую
картину.
Из всего этого набора плюсов, казалось бы, что это идеальный мод,
который может заинтересовать любого игрока. Но нет, и этот проект
оказался не без изъянов, и они не столь малые, как хотелось бы.
В моде появилась одна интересная фича. Когда враг почти потерпел
поражение при перестрелке, он может убежать. Казалось бы, это довольно
хорошо и реалистично. Но добавляет множество проблем. Предположим, при
зачистке какой-либо территории, враги, которых нужно уничтожить, могут
просто разбежаться по всей локации, найти его – не самая простая задача
для игрока, да и не самая увлекательная, как казалось бы.
Так же случаются и проблемы с конфигами. Иногда бывают моменты, когда
для уничтожения одного бандита, необходимо, прямо говоря, всадить в него
целую обойму из автомата, что несколько напрягает.
Но всё это не столь портит игру так, как это делает некоторое
количество, я бы сказал, абсурдных моделек Сталкеров. По пути хождения
по Зоне мы будем натыкаться на таких НПС, как контролёры, кровососы и
тому подобное. Нет, ведь это не монстры, а именно Сталкеры, с которыми
можно поговорить, и, которые, не отличаются от других, кроме как,
внешним видом. Видно, что автор хотел этим сделать игру немного
интересней, но это явно не лучший способ завлечь игрока.
В общем, это довольно неплохой проект, который имеет в себе огромное
количество плюсов и минусов. Конечно, нельзя сказать, что это мод,
который сделал некий прорыв в моддинге, ну или просто на это намекнул,
но вполне заслуживает высокой оценки и лестных слов. Надеемся, что автор
не забросит на этом свой путь модостроителя и учтёт все наши пожелания в
своих будущих проектах. Название
| Dream Reader mod
| Разработчик
| ShtoporOk
| Платформа
| Тень Чернобыля 1.004
| Жанр
| Сюжетный мод\расширение геймплея
| Ссылка на скачивание
| Ссылка
|
Автор: Даниил Жилин Использовались скриншоты пользователя Cutting_heads.
AP Production, 2011 г. |