Незадолго
до Московской международной Конференции разработчиков компьютерных игр
(КРИ 2012) собрали на сайте ряд вопросов, адресованных
разработчикам шутера «SURVARIUM», которые, затем, отправили Олегу
Яворскому. Олег сразу предупредил, что, возможно, не успеет ответить до
выставки, однако обещал сделать это в ближайшее время. Сегодня он, как,
впрочем, и всегда, сдержал своё слово, ответив на интересующие нас
вопросы.
Приветствую,
Олег! Спасибо, что нашел время ответить на наши вопросы!
Послевыставочная суета не менее хлопотное дело, чем сама подготовка к
выставке. Кстати, поздравляем! Ведь «КРИ 2012» - это первое мероприятие
подобного масштаба, где был презентован проект «Survarium». Оставляю формат ответов на твое усмотрение – кратко или развернуто. Нам интересна любая информация.
STALKER-GSC.ru.
Ваша работа сейчас оплачивается, или же вы работаете чисто за идею?
Каким будет арсенал игры? Огромным или же не очень? Будут ли всяческие
обвесы на него (коллиматорные прицелы, глушители, подствольные
гранатометы и т.п.)?
О. Яворский.
Людям в команде необходимо содержать себя и свои семьи, поэтому
привлечение инвестора для обеспечения стабильной работы команды было
изначальным важным условием. Не беспокойтесь, работа наша оплачивается,
все хорошо. По поводу арсенала, могу сказать, что он будет
достаточно обширным, с упором на реально существующие прототипы.
Планируются и обвесы.
STALKER-GSC.ru. Будет ли
присутствовать в игре система прицеливания через мушку (как это было в
«Сталкере») или же будет принцип прицеливания, как в игре «Counter
strike» и ей подобные?
О. Яворский. Будет как в «Сталкере».
STALKER-GSC.ru.
Как вы хотите решить проблему с пингом игроков? Ведь в сетевых шутерах
задержка выстрелов существенно влияет на игру, и отнюдь не положительно
сказывается на игровом балансе.
О. Яворский.
Это задача по оптимизации процессов для программистов. Рассказывать,
как именно они собираются это делать, думаю, бессмысленно. Нам с вами
достаточно понимать, что они будут очень стараться. Также для игры
потребуется стабильное Интернет-соединение. Мы ориентируемся на вот
такие требования: 64 кбит download/32 кбит upload.
STALKER-GSC.ru. Многие
фанаты «Сталкера», несмотря на положительное мнение о вашей команде,
достаточно остро приняли новость о «Сурвариуме». Скажите, если народ не
примет ваш проект и ваши ожидания от игры не оправдаются, какие ваши
планы на будущее? Все так же будете работать над проектом или же
закроете его? И если закроете, чем хотели бы вы заняться?
О. Яворский. Конечно, в жизни может быть всякое, но мы верим в успех и сделаем все возможное, чтобы игра получилась интересной.
STALKER-GSC.ru. Хотели бы вы купить права на бренд и разработку игры "Сталкер 2" у Сергея Григоровича?
О. Яворский.
Мы занимались этим на протяжении трех месяцев, начиная с закрытия
компании GSC. К концу февраля мы так и не достигли соглашения, команда
находилась на грани распада, поэтому было принято решение двигаться
дальше с новым проектом.
STALKER-GSC.ru. Здравствуйте Vostok! Хотелось бы задать вопрос. Заранее спасибо за ответ. Будет ли свобода действий, и будут ли виртуальные персонажи?
О. Яворский. Свобода действий – безусловно. О персонажах предлагаю поговорить позже.
STALKER-GSC.ru.
Хотелось бы узнать, будет ли игра полностью бесплатной или же будет
реализована возможность покупки более современного снаряжения и оружия? Какие
минимальные системные требования и скорость интернета будут нужны для
комфортной игры? Будете ли вы нанимать бета-тестеров или же обойдётесь
своими силами?
О. Яворский.
Игра в своей основе, бесплатна. За деньги можно будет приобрести
некоторые дополнительные возможности, такие как ускоренная прокачка
персонажа, уникальное оснащение и расширенная статистика. О скорости
соединения ответил выше, системные требования объявим позже. Бета-тест у
нас в планах, так что будем принимать заявки от желающих поучаствовать.
STALKER-GSC.ru. Будет ли в игре сюжет и квесты,
привязанные к нему? Будет ли ваша компания на «ИгроМире 2012»? Будет ли
создан на основе вашей новой игры сайт, а точнее, социальная сеть,
наподобие YaStalker.com?
О. Яворский.
Да, у нас запланирована сюжетная линия и соответствующие квесты.
Конкретных планов по «Игромиру 2012» пока нет, скорее всего, к этому
времени мы еще не успеем подготовить игру для показа. Планов создать
новый YaStalker нет. Возможно, со временем, когда возникнет такая
необходимость для коммьюнити игры. На данный момент, вполне обходимся
ресурсами «Facebook» и «В контакте».
STALKER-GSC.ru. Насколько вы постараетесь приблизить проект "SURVARIUM" к реалиям Сталкера?
О. Яворский.
Насколько это будет возможным. Могу сказать, что планируем уделить
большое внимание атмосфере, в игре будут группировки, аномалии,
артефакты, но они будут новыми.
STALKER-GSC.ru. Как часто будете выпускать видео дневники?
О. Яворский. Регулярно. Примерно раз в 2-3 месяца. Следующий можно ожидать примерно к концу июня.
STALKER-GSC.ru. Готов ли новый движок, если нет, то когда примерно будет готов?
О. Яворский.
Движок пока не готов, над ним идет активная работа. Технически, работа
над добавлением новых возможностей в движок будет вестись постоянно.
STALKER-GSC.ru. Как часто планируете пускать в свет новые скриншоты и видео из игры?
О. Яворский.
Планируем выпускать регулярно, по мере готовности материала. Что-то из
игрового материала покажем уже в следующем видео-дневнике.
STALKER-GSC.ru. Если
проект получится достойным, планируете ли вы потом выпустить синглплеер
по нему? Какой будет размер локаций в игре? (относительно ТЧ, ЧН, ЗП)
О. Яворский.
Синглплеер - пока не планируется, время покажет. Размер локаций
зависит от режима игры и является вопросом игрового баланса. Примерно,
локации будут соответствовать тем, что вы могли видеть в предыдущих
играх. Но детально обсуждать пока рано.
STALKER-GSC.ru.
Можно ли будет во время регистрации своего игрового персонажа изменять
его лицо, внешность, телосложение (худое/обычное/мускулистое/полное),
длину и цвет волос (в том числе и на лице)?
О. Яворский.
У нас есть желание внедрить редактор персонажа, однако вероятность его
появления на этапе выхода игры в бету низка. Скорее всего, будет что-то
базовое с расширением функционала в дальнейшем. Будем держать вас в
курсе.
STALKER-GSC.ru. Будет ли доступен заказ реального лица (и телосложения) игрока для его персонажа за реальную валюту?
О. Яворский. Пока не думали о подобном сервисе. Если такая потребность у игроков будет, можем подумать.
STALKER-GSC.RU. Каким
будет первостепенный персонаж новичком или можно будет продвинуть сразу
некоторые его умения (ведь не все же в Зону новичками приходят)?
О. Яворский.
В начале игры все стартуют как новички, с базовыми умениями. Следует
сказать, что мы все равно ставим навыки самого игрока выше, нежели
навыки его персонажа. Ну а если вы захотите прокачать персонажа
ускоренными темпами, для этого есть премиум-аккаунт.
STALKER-GSC.ru.
Рюкзак персонажа останется прежним, как в «Сталкере», то есть, будет
только вес, или ещё будет учитываться его объём? Если да, то будут ли
разные виды и объёмы рюкзаков?
О. Яворский. Рюкзаки, контейнеры и т.п. будут разными, верно. У каждого будут свои свойства. Какие именно – расскажем позже.
STALKER-GSC.ru. Надеюсь, больше не будет игрушечных коробочек с патронами, а будут реальные обоймы, рожки, магазины, цинки, коробы, патронташи?
О. Яворский. Это вопрос сугубо визуального отображения. Подумаем, как сделать оптимально.
STALKER-GSC.ru. Будет ли на оружии затвор и окно экстракции гильз расположены с правильной стороны?
О. Яворский. Сделаем все возможное :)
STALKER-GSC.ru. Можно ли будет с собой носить палатку для сна в небольших лагерях сталкеров?
О. Яворский. Нет, такого пока не планируем.
STALKER-GSC.ru. Будет
ли уделено большое внимание анимации персонажа и оружия, (например,
когда захочется «выпить водки», персонаж достанет бутылку, открутит
пробку и выпьет)?
О. Яворский. Анимациям мы уделяем пристальное внимание. Те движения, которые будут заложены в функционал игры, будут выглядеть достойно.
STALKER-GSC.ru. Если
в игре будут ранги, то у "Новичка" перезарядка оружия будет такой же
быстрой, как и у "Живой Легенды" или же каждая анимация перезарядки
оружия (скорость и ловкость) будет зависеть от ранга?
О. Яворский. Всем отличиям между «Живой Легендой» и «Новичком» мы посвятим один из следующих дневников разработчика.
STALKER-GSC.ru. Каким будет «интеллект Зоны»? Как он будет проявляться в зависимости от ранга игрока?
О. Яворский. Не совсем понял о каком «интеллекте Зоны» идет речь, если честно. Поэтому затрудняюсь ответить :)
STALKER-GSC.ru. Будет ли в вашей технологии Vostok Engine предусмотрен не только локационный мир, но и дальнейшее его развитие игроками?
О. Яворский.
Если имеется в виду возможность создавать МОДы, то мы закладываем
подобный функционал. Как минимум, в области пользовательского
интерфейса, как максимум – посмотрим. Главное, чтобы не рушился игровой
баланс.
STALKER-GSC.ru. Насколько будет развита физика в
игре: будет, например, от ударной волны взорвавшейся гранаты колыхается
дерево/куст и осыпаться листва, а трава выгорать на месте взрыва?
О. Яворский.
Физике уделим достойное внимание, конечно в рамках необходимости для
геймплея. Такое же внимание уделим ей и в одном из дневников
разработчика :)
STALKER-GSC.ru. Будут ли в игре старые добрые лица (Стрелок, Призрак, Клык, Доктор и т. д.)?
О. Яворский. Вряд ли, разве что в виде пасхалки.
STALKER-GSC.ru. Будет ли реализована возможность стать самому проводником в игре?
О. Яворский. Подобного пока не планируем.
STALKER-GSC.ru.
Будут ли защитные комбинезоны/костюмы и одежда реально существующими
аналогами, а не результатом дизайнерских фантазий? И ещё. Разгрузки
(жилеты/панели) наколенники, налокотники, шлемы, подшлемники, перчатки,
ботинки и т.д. будут, как отдельная опция для костюмов, или будут уже
вместе с костюмом продаваться?
О. Яворский.
Костюмы/комбинезоны будут, в основе своей, браться из реальных
прототипов, но не стоит ждать ультра-реалистичности в их свойствах в
игре – мы не делаем симулятор. Также, согласно концепции игры,
определенная часть защитного обмундирования будет собрана, что
называется, из подручных материалов своими руками. К костюмам будут
доступны всяческие обвесы, как отдельные опции.
STALKER-GSC.ru.
На какой круг потенциальных игроков, вы рассчитываете, создавая платную
(условно платную, не суть), онлайновую игру, с набором стандартных
карт? Уж простите мне мое имхо, пока, судя по последним новостям, это
будет ММО Point Blank, в обложке «Сталкера». Пока что, я, как
потенциальный покупатель вашей игры, вижу больше минусов, чем плюсов. В
чем изюминка вашего, коммерческого проекта (если уж совсем честно)?
Которая может привлечь внимание и оставит след в сердцах многих людей,
как «Сталкер ТЧ» (как самый успешный проект серии).
О. Яворский.
Мы постараемся максимально демократично подойти к вопросу монетизации
игры. Наша игра – однозначно не Point Blank в обертке «Сталкера», у нас
своя игровая модель и свои инновационные идеи в жанре. Уникальность
проекта, верим, будет обеспечена за счет нашего глубокого понимания
тематики отечественного пост-апокалипсиса, большого количества идей,
накопившихся у нас за время работы над серией «Сталкер», а также нашего
опыта в разработке игр.
Stalker-GSC.ru. Отлично, Олег, спасибо! План по ответам перевыполнен! :) И напоследок буквально несколько слов, которые ты мог бы адресовать нашим форумчанам.
О. Яворский.
Спасибо всем пользователям за интересные вопросы! Оставшееся без
ответа, уверен, мы проясним за время разработки. Следите за новостями
проекта на нашем сайте. Также хочу выразить искреннюю благодарность всем
тем, кто верит в Survarium и поддерживает нашу команду – это для нас
очень важно! До новых встреч!
Stalker-GSC.ru. Еще раз большое спасибо, Олег! Желаем тебе и команде "Vostok Games" всяческих успехов! До связи!
|