Совсем недавно в мир моддинга вернулся проект «Last Day» (Последний день), который разрабатывается для «Теней Чернобыля».
Не многие из нас помнят, что когда то, этот мод уже появлялся в сфере
интересов игроков. Тогда проект выглядел несколько иначе чем теперь,
однако основной уклон на локации отчетливо виден что тогда, что теперь. В
сегодняшнем пилотном выпуске «Карты памяти», мы поговорим именно о старом «Last Day», сравним то, как выглядел проект до и после заморозки! Поехали! Анонс
проекта состоялся в октябре 2010. Тогда разработчики пообещали релиз на
осень будущего года, однако уже в середине декабря проект был
заморожен, а команда что над ним работала – распущена. На то, что
модификация когда-нибудь вернется, в тот момент никто не надеялся.
Предпосылкой этому стали слова разработчика:
«Я четко
начинаю понимать, что модмейкерство для сталкера безнадежно уходит в
небытие. И это вполне обоснованно. Кому хочется возится с игрой чей
движок не способен выдавать более красивые картинки уровней, кто захочет
ковырять движок который настолько квадратен и не пластичен, что
некоторые весьма интересные задумки разбиваются именно об эту корявость
двигла.»
Локация Свалка - 70% готовности.
Однако перед самой заморозкой, игрокам все же удалось опробовать мод. Глава проекта Sine
представил всеобщему вниманию небольшую бета версию, которая содержала
шесть полу законченных локаций и три квеста. Запускалась альфа версия
далеко не у всех, а те, кто запустить ее смог, оценили всю сырость
уровней на тот момент – угловатые холмы на локациях, отсутствие level_detals и низкий уровень компиляции. Низкий процент готовности ощущался в полной мере. Ну
а теперь поговорим о том, как обстояли дела до заморозки проекта. Почти
сразу же после анонса модификации, авторы объявили небольшой конкурс
побочных квестов. По их словам в команде имелся довольно опытный
квестер, который способен был сделать задания пусть и не на уровне GSC,
но при этом не менее интересными. Сколько работ в итоге пришло на
оценку – знает лишь сам автор. Возможно, какие то из присланных тогда
квестов в итоге попадут в новый «Last Day»
Мертвый город в тумане
Как говорилось ранее, разработчики уделяли огромное внимание локациям. На тот момент были продемонстрированы уровни Свалка, Росток, Янтарь, Армейские склады, Рыжий лес
и город Тумана. Все они были частично изменены – где то добавили новые
постройки, ну а где то сделали значительные визуальные изменения. К
примеру, уровень «Город Тумана», представлял из себя всеми известный нам «Мертвый город», который в «Last Day» был окутан туманом. За месяц до заморозки была продемонстрирована недоделанная версия Агропрома, где, судя по скриншотам, изменений было достаточно.
Измененная версия Агропрома
Кстати
говоря, сюжетная линия с тех пор не изменилась. Как и до заморозки
проекта нас ожидает история, закрученная на поисках отца главного
героя: 2015
год. Зона продолжает меняться: выжигатель мозгов был вновь запущен
неизвестными силами, и сталкеры могут лишь догадываться о том, что
происходит в центре Зоны. Те немногие, что были за Выжигателем,
оказались заперты в ловушке и пропали без вести. Наш герой: Даниил
Афгеев, жил в городке военных, обеспечивающих охрану периметра от
нежелательных проникновений внутрь Зоны. Мать Даниила Афгеева погибла
ещё, когда Зона только появилась. Отец работал шофёром и Данил его почти
никогда не видел. Но однажды, Данил случайно узнаёт, что ему лгали. И
на самом деле, его отец был сталкером, пропавшем где-то в глубине Зоны.
Не имея каких-либо других родственников, наш герой находит человека,
который помогает ему проникнуть в Зону и освоить сталкерское ремесло
затем, чтобы найти пропавшего отца...
По старым скриншотам «Last Day» можно заметить, что некоторые уровни уже были заселены. Виден был и частично измененный худ и новая погода.
Обновленный худ и погода
Что
и говорить, для того времени проект выглядел довольно симпатично.
Другое дело, ситуация сейчас. На фоне других проектов, «Последний день»
уже не выглядит так же ярко как тогда, однако разработчики обещают
несколько довольно интересных особенностей, таких как «Охота за
артефактами на манер ЧН и ЗП», «Симуляция поиска артефактов сталкерами» а
также фриплейный сюжет. Выход запланирован на конец лета – осень 2012
года. Надеемся, что на этот раз разработчики доведут дело до конца, и
проект, наконец-таки доберется до игроков!
Последний день - 2012. Локация Кордон
Алексей Просандеев.
AP Production, 2012 год
|