Автор: Вячеслав Мурыгин
Друзья, хотим мы или нет, но ничто не отменяет того факта, что время
неумолимо бежит, течёт, стремится бурным потоком вперёд. И куда этот
поток нас понесёт, к чему приведёт – нам и самим неизвестно. Семь лет
назад, когда я впервые прочитал в одном из компьютерно-игровых журналов
статью о проекте с замысловатым названием
S.T.A.L.K.E.R., я даже
предположить не мог, во что мне выльется увлечение этим потрясающим
миром, с особенной атмосферой и философией. Закономерность ли это,
хаотичная последовательность событий ли – теперь не важно. Что есть – то
есть, и иначе уже быть не может. И я ни капли об этом не сожалею.
Но это всё лирика. Не буду особо растекаться мыслью по древу. Поехали.
Как и многие решительные авантюры, мысль навестить
GSC Game World возникла абсолютно спонтанно. Одним из вечеров, в ходе общения администраторов нашего сайта,
GSC-Fan.Com,
Андрияш Козловский,
наш руководитель и духовный вдохновитель всего администраторского
состава портала, поинтересовался, у кого из нас есть возможность поехать
в Киев в конце апреля. Принять участие в прошлой поездке, состоявшейся в
сентябре 2010 года, – о ней довольно обстоятельно расписано
здесь,
– увы, мне не удалось. Я мысленно прикинул, располагаю ли я достаточным
временем и средствами, чтобы ненадолго вырваться в столицу Украины.
Складывалась довольно привлекательная картина – расписание занятий в
колледже определённо было в мою пользу (каких-то жутко важных предметов,
пропуск которых крайне нежелателен, там не было, так что опасаться было
нечего), да и со средствами оказалось-таки радужно. Поэтому вердикт не
заставил себя ждать: "Поеду!"
Вячеслав Мурыгин и Андрияш Козловский
По итогам разговора круг людей, которые отправятся в Киев, ограничился
Андрияшем, Ильёй Козырем и, собственно, мной. Решение я принял,
руководствуясь принципом "первая пришедшая в голову мысль – самая
верная". Временами, конечно, проскакивали размышления, мол, а верно ли я
поступил, были сомнения – не поспешил ли я с выводами. Ну а у кого из
нас такого не было? Все мы с этим сталкивались.
Что ж, ставки сделаны, ставок больше нет. Отступать некуда, а позади – Москва
Мы начали активно готовиться к командировке: заранее приобрели билеты
на поезд и распланировали дни своего пребывания в Киеве, детально
сформировали и продумали темы для интервью с разработчиками
GSC Game World,
прикинули оптимальный состав всего, что нужно брать в дорогу. Кроме
того, мы задумались о необходимости использовать во время нашего визита в
Украину фото-, видео- и звукозаписывающего оборудования – иначе какая
поездка в сердце GSC да без эксклюзивных материалов? К сожалению, имел
место быть случай не самой лучшей работы видеокамеры, которой я был
снаряжён. Основная роль в фиксировании эксклюзива первоначально
отводилась именно ей, но неполадки в аппаратуре, вызванные неясными нам
самим причинами, заставили нас отказаться от использования видеокамеры.
Зато как нельзя кстати "пришлось ко двору" новое технологическое
приобретение Андрияша – iPhone.
Он очень здорово нас выручил: фактически, только благодаря нему стало
возможным создать серию уникальных видеорепортажей и зафиксировать в
формате аудиозаписи интервью с
Антониной Быхно, ведущим дизайнером линии одежды S.T.A.L.K.E.R., и
Сергеем Григоровичем, генеральным директором GSC Game World. Само собой, наши штатные фотоаппараты тоже пошли в дело.
Пожалуй, всё же не буду забегать далеко вперёд, а в правильной хронологической последовательности продолжу рассказ.
Путь
Поезд, на который я взял билет, отправлялся рано утром 26 апреля с
саратовского вокзала. У Ильи с Андрияшем поезд тоже уходил в этот день,
но в обед. Так как я живу не непосредственно в Саратове, а в соседнем
городе, ночь перед поездкой я проспал у своего друга – междугородние
автобусы начинали ходить как раз в районе семи утра, а опоздать безумно
не хотелось. В 5:30 мобильник разбудил меня виброзвонком – пора было
собираться. Чтобы не разбудить друга, которому сегодня предстояло идти
на работу, я старался не издавать лишнего шума. Как потом я узнал, друг
моего убытия даже не услышал. Водрузив на спину рюкзак и взяв в одну из
рук сумку, я тихо закрыл за собой дверь, спустился вниз на лифте и
бодрым шагом взял курс на площадь, где через несколько минут на трамвае
уехал на городской железнодорожный вокзал. Цифровое табло, висевшее под
потолком здания вокзала, свидетельствовало о том, что мой поезд уже
стоял на путях. Я не стал здесь задерживаться, и через подземный переход
добрался до нужной платформы, нашёл свой вагон и занял своё место
согласно билету. Какое-то время соседние места пустовали, но такими они
оставались недолго – моими попутчиками стали семья из двух человек и
женщина. Минут через двадцать поезд тронулся. Дорога не обещала быть
короткой – в Киеве я должен был оказаться только чуть больше чем через
сутки, а за такое время можно помереть со скуки. Но на поездах я езжу
чуть ли не всю жизнь, и уже успел привыкнуть к продолжительным поездкам.
Скоротать время мне помог роман
Юрия Бурносова "
Точка падения" из серии S.T.A.L.K.E.R. – книжка увлекла не на шутку и меньше чем за день я ее прочел. Кстати, рекомендую.
Ближе к десяти вечера наш железнодорожный состав приближался к зоне
таможенного контроля – проверка документов и миграционной карты сначала
русскими, потом уже украинскими таможенниками, – и всё, граница
пересечена. Здравствуй, Украина.
Киев
Сначала было в новинку слушать объявления и читать надписи на вокзалах
по-украински, но довольно быстро это ощущение необычности пропало, и
даже в совершенстве не зная местного языка, я интуитивно его понимал. На
самом деле это не совсем сложно. В 09:57 по местному времени я был уже в
Киеве. Уже почти сразу захотелось найти ближайший пункт обмена валюты,
потому что с рублями здесь делать было нечего. Однако я посчитал нужным
заняться этим позже – всё равно я здесь мало в чём разбирался. До
прибытия Ильи и Андрияша оставалось ещё четыре часа, которые я потратил в
зале ожидания на чтение книги
Сергея Вольнова "
Zona Incognita"
и дремоту. Наконец, диктор объявил о поезде "Санкт-Петербург – Киев",
который через пятнадцать минут должен прийти. Я спустился к платформе и
почти сразу столкнулся с
Ильёй Маркеловым, одним из активных участников сталкерского комьюнити, и
Владимиром Савиным,
талантливым композитором и вообще классным во всех отношениях человеком
– они тоже ждали Илью и Андрияша и приехали их встретить. Маркелова я
увидел со спины и распознал по сталкерскому шеврону на рюкзаке. А потом и
полностью узнал.
Когда Илья и Андрияш сошли с вагона и ступили на перрон, команда
оказалась в сборе. Все мы были очень рады этой встрече. Но теперь наши
пути должны были разойтись – Козырь уехал с Маркеловым, а я и Андрияш – с
Вовой. До его дома мы добирались на маршрутном автобусе, стоимость
проезда на котором меня удивила – он был дешевле, чем в моем городе, в
два раза. Пока ехали, мы общались и разглядывали виды, открывавшиеся нам
из окон.
Мать городов русских вызывает неподдельное восхищение практически во
всём – и богатством архитектуры, и памятниками искусства, и живописными
видами на город с высших точек Киева. Казалось бы, "всего лишь еще одна
большая деревня", но это далеко не так. Здесь родились люди, заслужившие
мировое признание: художник Казимир Малевич, автор того самого "Черного
квадрата", писатель Михаил Булгаков, знакомый всем по роману "Мастер и
Маргарита", актриса Мила Йовович, ныне наводящая священный ужас на зомби
в фильмах серии "Обитель зла".
Первое, что меня поразило в
Киеве – какое-то невероятное количество парков, садов, аллей, деревьев,
газонов… Недаром столицу Украины называют одним из самых зелёных городов
Европы. Киев по праву заслужил это звание – такого обилия зелени я ещё
не видел. И даже несмотря на высокую концентрацию автомобилей, которая
была здесь не меньше, чем в Москве, характерной для крупных городов
загазованности воздуха я не чувствовал. Наоборот – после пыльного и
серого Саратова Киев стал для меня практически откровением. Здесь вовсю
буйствовала листва на деревьях, было совсем тепло, и здешняя обстановка
ничем не напоминала Саратов, где деревья стояли всё ещё без листвы, а
трава только-только пробивалась из земли. Лёгким дышалось на изумление
хорошо, грязных и пыльных дорог и тротуаров здесь я не встретил. Спустя
тысячу лет Киев развился в масштабный мегаполис, в котором сочетаются
аккуратные парки, сады с захватывающими дух монументами и разнообразными
городскими строениями. Просто сказка, а не город.
Дома у Владимира мы поставили свои вещи, привели себя в порядок,
перекусили и обсудили план дальнейших действий. Визит в офис GSC Game
World мы решили приберечь на следующий день, а сегодня оставшийся вечер
посвятили прогулке по Киеву.
За это время нами не остались без внимания монумент Богдану
Хмельницкому, речной вокзал, пешеходный мост через Днепр, на котором мы
хотели посмотреть заходящее солнце, но из низких облаков у горизонта
полюбоваться закатом не получилось; затем Парк Дружбы Народов, где
возвышалась внушительная арка, к вечеру загорающаяся разноцветными
огнями, и Майдан Незалежности – неотъемлемый символ Киева, уникальная по
своему виду площадь.
Сталкерам это место прекрасно известно как эпицентр проведения первого
S.T.A.L.K.E.R.-Fest.
Правда, к тому моменту уже стемнело, и оценить масштабы площади было
проблематично даже в свете неоновых огней, красиво сиявших в центре
Киева. Поэтому взяли себе на заметку ещё раз посетить Майдан, но уже при
свете дня. Уставшие, но довольные – а ходить пешком нам довелось немало
– мы вернулись домой, перевели дух и легли спать, чтобы набраться
достаточно силы на завтра, потому что следующий день обещал быть не
менее насыщенным.
Команда GSC-Fan.Com: Вячеслав Мурыгин, Андрияш Козловский и Илья Козырь
GSC Game World, день первый
Встретиться с тёзками Козырем и Маркеловым мы договорились у входа в
офис GSC к десяти часам, но мы выехали немного пораньше – Вове нужно
было забрать из магазина компьютерной техники iPad, заказанный им
недавно – не иначе для призового фонда читателей журнала S.T.A.L.K.E.R.
С пересадками на метро мы добрались до здания "Ростка",
приборостроительного предприятия, что на бульваре Лепсе. Спустя
некоторое время подошли Илья Козырь и Илья Маркелов – наш
краснознамённый десант от GSC-Fan.Com вновь был в полном составе.
Олег Яворский,
PR-директор GSC Game Word, был уже заранее осведомлён о нашем визите.
Вход в здание, где располагается офис компании, ничем не выделяется, по
соседству здесь же, по левую руку, находится ресторан "Фигаро" – сюда
любят заходить на обед сотрудники компании. По правую же руку –
лестница, по которой нам предстояло подняться в офис, и заветная
вывеска-указатель, на которой перечислены местонахождения каждой из
компаний, обосновавшихся в этом здании. Само собой, GSC по-прежнему
занимала четвёртый этаж, куда она денется?
В прошлый раз, когда сюда приезжали Андрияш и Илья, второй и пятый этаж
никем не были арендован, сейчас же там "гнездятся" "Югнефтесервис" и
Экологическая инспекция по Киевской области.
Преодолев
несколько десятков лестничных ступеней, мы оказались всего в шаге от
главной входной двери и заповедной табличкой с логотипом GSC Game World.
Андрияшу, Владимиру и Илье уже не в новинку бывать здесь, а меня с
YozeF’ом переполняли эмоции – вот она, обитель S.T.A.L.K.E.R., где
мечтает побывать каждый преданный поклонник игры, рукой подать! Однако я
вёл себя спокойно и сдержанно, хотя собственное волнение трудно было
скрывать.
Вячеслав Мурыгин, Андрияш Козловский, Илья Козырь и Илья Маркелов
Массивная дверь с электронным замком открылась – внутрь нас впустил
охранник. Скорее всего, он знал о нашем приходе, но, тем не менее,
спросил, к кому мы путь держим. Кажется, он и на этот вопрос знал ответ –
наверно, все, в первую очередь, когда сюда приходят, спрашивают Олега
Охранник открыл дверь, за которой шёл длинный коридор через весь этаж – самое сердце GSC.
– Ну где этот Яворский? – с юмором сказал секьюрити. – К Яворскому пришли!
Олег в это время был занят какими-то делами. Вова сделал ему звонок,
чтобы сказать ему о нашем прибытии. В ожидании Олега мы в холле охраны
прождали не больше десяти минут. Помещение поста охранника, как, в
принципе, и весь интерьер офиса разработчиков, выполнено в модном,
техно-минималистическом дизайне, здорово напоминая цитадели компьютерных
корпораций из фантастических фильмов. Всё это я много раз видел в фото-
и видеорепортажах компьютерно-игровых журналов о GSC Game World, но
зреть это вживую намного впечатлительнее.
Лицо охранника
казалось знакомым, где-то я его мог наблюдать не раз и не два… Но где? И
только потом я понял, что охранник – ни кто иной, как прототип
сталкера-торговца Сыча из "Зова Припяти". Как две капли воды! Помнится,
после релиза аддона фаны игры пытались выяснить, кто из писателей серии
S.T.A.L.K.E.R. мог послужить моделью для внешности ключевых персонажей,
занимавшихся торговлей на сухогрузе "Скадовск". Борода многими был
воспринят как близнец
Романа Глушкова, а Сычу якобы подарил внешность
Вячеслав Шалыгин. Но, как определилось в дальнейшем, Борода делался по образу и подобию отца
Валериана aka
oVal, одного из организаторов военно-полевых игры
S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer.
А Сыч – вот он, сидел за тумбой охранника, а за его спиной неоновым
светом горела фирменная аббревиатура GSC. Жаль, сфотографироваться с
"Сычём" я забыл – слишком сильными оказались накатывавшие, как волна за
волной, впечатления.
Дверь в коридор открылась изнутри, а с порога, улыбаясь, смотрел Олег.
Не знаю, как я выглядел со стороны в этом момент, но, надеюсь, челюсть у
меня не отвисла до самого пола.
Я несколько смутился в присутствии Явы, но уже после рукопожатия
смущение как ветром сдуло. Поздоровавшись с каждым, Олег жестом
пригласил нас в офис компании. Эмоции у меня стали превышать все
мыслимые пределы – тот самый коридор через всё помещение GSC, увешанный
плакатами с играми компании, комнаты для сотрудников с прозрачными
стенками… Иногда казалось, что происходит что-то невероятное, в эти
моменты я щипал себя за руку. Нет, это было не наваждение
На протяжении стольких лет знать эти места только по фотографиям и
видео, и теперь видеть, осязать это самим… Это было похоже на, простите
за сопливый термин, волшебство. Сказка, которая стала реальностью – не
об этом ли мечтает каждый из нас?
На стене справа, у кабинета системного администратора, на доске для объявлений было прикреплено следующее:
Вслед за Олегом мы проследовали в PR-отдел. Сейчас в комнате был только web-программист
Сергей Терлюк.
Кресло Валентина Елтышева,
PR-менеджера, было пустым – он отошёл, но позже вернулся на рабочее
место. Олег предложил всем нам попить чай с дороги, на что мы не
возразили, и вместе пошли в местную столовую.
Надо сказать, что
в чистой, аккуратной и уютной столовой сотрудники GSC обслуживают себя
самостоятельно. Мы поступили схожим образом – кто что хотел, то и
заваривал – чай или кофе. Сначала чашек было ограниченное количество, но
очень быстро это перестало быть проблемой – чашек хватило на всех.
Взбадривались чаем не мы одни – за один из столиков с чашкой
живительного напитка уселся
Дмитрий Ясенев, главный программист
проекта S.T.A.L.K.E.R. и "отец" системы симуляции жизни A-Life,
используемой в играх серии. Фаны помнят его как лейтенанта Соколова из
того же "Зова Припяти".
Табличка над дверью в PR-отдел GSC :)
После чаепития мы вернулись в PR-отдел и обсудили детали наших действий
в офисе. Однажды в комнату зашёл глава GSC Сергей Григорович – если не
ошибаюсь, ему нужен был Олег – и поприветствовал каждого из нас. На меня
в очередной раз нахлынули эмоции. Сергей Константинович был настроен к
гостям (то есть к нам) очень доброжелательно и благоприятно, неловкости в
общении практически тут же исчезли. Однако, как бы ни хотелось с ним
обстоятельно побеседовать, его ждали дела. И всё-таки надежда, что с
руководителем компании получится повести интервью, нас не покинула.
Затем Олег провёл нас в отдел по пошиву одежды S.T.A.L.K.E.R.
Девушки-дизайнеры занимались шитьём образцов одежды. Комната была занята
рядами вешалок с фирменными свитерами, футболками и регланами. У окна
стояли женский и мужской манекены, причём на мужской, наверное, в шутку,
повесили женский парик, отчего тот стал смахивать на Конана.
На столах в помещении среди швейных машинок лежали образцы тканей и
прочие пошивочные инструменты. Мы заметили, что ассортимент футболок
стал разнообразнее – были как тёмной, так и светлой расцветок.
Свитера тоже были представлены не только в чёрном, но и зелёном цвете.
Одна из девушек извлекла из шкафа известную сталкерскую куртку,
стилизованную под бронежилет. Очень необычным выглядел её дизайн, среди
нынешней городской одежды таких курток точно нет. Илья Козырь протянул
куртку мне – мол, померь. Мне и самому было интересно, как на мне будет
сидеть одежда, и буду ли я в ней смотреться. Несколько секунд – и я уже
был облачён в куртку. Честно говоря, в повседневной жизни с покупкой
одежды у меня всегда были проблемы – если быть точнее, это касалось
размеров. То вещь мала, то, напротив, великовата. Но применительно к
куртке этого сказать было нельзя – она сидела как влитая. Даже как-то
непривычно было ощущать себя в одежде, сшитой по нужному размеру.
Андрияш сказал, что куртка мне очень к лицу
Интересно, что этот образец куртки делался согласно параметрам Сергея
Григоровича – он служил моделью при разработке прототипов одежды.
Выходит, что у меня с Сергеем Константиновичем один и тот же размер
Кроме куртки, внимание привлекли жилеты, тоже оформленные под
сталкерские костюмы, и ветровка с капюшоном, молния на которой
застёгивается до уровня глаз. Её я тоже померил на себя. Тоже
неординарная вещь – в такой ветровке легко перевоплотиться в образ
ниндзя. Главное, чтобы за рэкетира не приняли
Мы снова вернулись в PR-отдел, Олег оставил нас, чтобы узнать, сможет
ли Руслан Диденко, руководитель проекта S.T.A.L.K.E.R., выделить немного
своего времени для видеоинтервью. В ожидании Явы мы подробнее
исследовали убранство комнаты, и приметили немало интересных деталей.
Думаю, тушёнку с этикеткой S.T.A.L.K.E.R. многие видели на фотографиях,
но я не удержался и сфотографировался с высококачественным продуктом
мясной промышленности.
Водки S.T.A.L.K.E.R. здесь не оказалось (сухой закон!), но этикетка от
неё есть над рабочим местом Валентина Елтышева. Вероятно, она его очень
вдохновляет.
А на столе у Олега приютилась статуэтка сталкера сантиметров пятнадцать
высотой. Фигурка была выполнена то ли из металла с напылением, то ли
(чем чёрт не шутит!) из бронзы, и стояла на подставке из, если не
ошибаюсь, отделочного камня.
Помимо прочего, здесь было очень много игровых журналов, уйма дисков,
всяческих купонов скидки для покупателей одежды S.T.A.L.K.E.R., коробки
от различных настольных игр и игральные карточки к ним, дипломы для
участников конкурса рассказов от
LitStalker.Ru дожидались своих
победителей. Я усмехнулся, когда увидел обрывок тёмной ткани, с
отпечатанным на нём несколько раз принтом S.T.A.L.K.E.R. для реглана, и в
шутку назвал его "ветошью S.T.A.L.K.E.R."
В отдел вернулся Олег и сообщил, что Руслан согласился дать нам
интервью, но несколько попозже. А самому Яве нужно было отлучиться по
делам.
Чтобы немного развеяться и убить время, мы совершили прогулку вокруг
здания "Ростка". Завод – не единственное, что носит имя "Росток", точно
так же здесь названы Дворец Культуры и магазин.
На одной из стен, ограждавших территорию предприятия, кто-то нарисовал
баллончиком надпись: "Козырь!" Именно так, с восклицательным знаком.
Стопроцентно это деяние рук фанов Ильи
По пути мы заглянули во владения новой компании-разработчика,
организованной выходцами из GSC. Сделав один круг, мы взглянули на часы.
Уже пора было идти обратно в офис, как раз Олег вернулся. Я вспомнил,
что не сделал ни одной фотографии у вывески GSC. В ту же минуту я
наверстал упущенное.
То же самое касалось легендарного поста охраны. Правильно сказал Вова:
сфотографироваться в кресле охранника позади подсвечиваемой вывески –
своего рода аттракцион. И мы с YozeF’ом приняли в нём участие
Местом проведения интервью с Русланом Диденко было назначен
конференц-зал компании. Вы могли видеть его интерьер неоднократно и в
нашем предыдущем отчёте, и во многих других фото- и видеорепортажах.
Пока Руслана не было, я запечатлел на фотоаппарат стенд с наградами GSC,
коллекционными изданиями и иностранными версиями игр
"Казаки",
"Герои Уничтоженных Империй", S.T.A.L.K.E.R.
Была здесь и полка с книгами русскоязычной серии S.T.A.L.K.E.R. и четыре романа от немецкого издательства
Panini Books. К сожалению, немецких переводов
"Дезертира",
"Дома на болоте",
"Линии огня" и
"Мечты на поражение"
среди них не оказалось. Но, думаю, это отсутствие будет временным.
Почему-то книжной трилогии "Герои Уничтоженных Империй" тоже не было в
полном комплекте – в гордом одиночестве на полке стояла только "
Магия в крови"
Ильи Новака,
так же известного как Андрей Левицкий. Наверно, в компании, как и я,
измучились искать остальные книги – из всей серии у меня есть только та
же самая "Магия в крови".
В конференц-зал зашёл Руслан Диденко, и мы, ни секунды не медля,
приступили к съёмкам интервью. Наша беседа в рамках проекта
"Мастер-класс от GSC" была посвящена особенностям разработки аддонов и
сиквелов, влиянию игр, ставших классикой, на современную индустрию,
геймплею и интерфейсу в игровых проектах. Увидеть наш разговор вы
сможете во второй части нашего видеоотчёта из офиса компании, которая
выйдет в ближайшее время.
По окончанию общения мы поблагодарили
Руслана и больше не смели его задерживать. На этом наш первый день
пребывания в GSC подошёл к концу, остальные запланированные интервью мы
определили на следующие дни. Остаток дня мы снова провели в прогулках по
городу.