Материал подготовил Вячеслав Мурыгин
GSC-Fan.Com приоткрывает таинственную завесу над монстрами, которые планировались к реализации в S.T.A.L.K.E.R. 2. Эксклюзивные концепты доселе не виданных существ за авторством Ильи Толмачёва, до октября 2010 года работавшим в GSC Game World на должности арт-директора. Ко второму "Сталкеру" Илья тоже успел приложить руку. Передаем ему слово!
Леший
Встретить этого персонажа можно только глубоко в лесу, вдали от сталкерских баз.
Леший — странный монстр,
который не пытается догнать свою жертву. Он просто стоит в такой,
совсем неагрессивной позе, смотрит на вас издалёка и издаёт протяжный,
тоскливый звук. Будто поёт. Или стоит молча — тогда вы можете просто не
заметить его. Будете идти по лесу, почувствуете обычную усталость,
ляжете на листья, заснёте и больше не проснётесь.
По задумке, в игре вам нужно было
отправиться в лес, выследить лешего, подобраться к его жилищу, и раньше,
чем он заметит вас и напустит сон, притвориться спящим. Он подойдёт,
возьмёт вас на руки и отнесёт в своё логово — почерневшую, деревянную
избу. В логове он уложит вас на сгнивший пол, рядом с несколькими
обездвиженными сталкерами — другими жертвами, которых он притащил сюда
раньше. Всех жертв, включая и вас, он выложит в виде правильной звезды —
так, чтобы головы соприкасались и составляли центр звезды, спинами на
пол. После этого, сгорбившийся тоскливый монстр встанет на четвереньки,
образовав своим телом арку над звездой из сталкеров. Тело его начнёт
трещать и изменять форму — щели между фрагментами древесной коры,
покрывающей тело, начнут расходиться, и обнажат уязвимые внутренности. В
этот момент вы должны выхватить оружие и выстрелить в Лешего — в его
внутренности.
Сам Леший в этот момент ужинает — он
питается аномальной энергией Ноосферы — единственным ресурсом, который
может поддерживать жизнь в этом нелепом существе. Леший использует
комбинацию нервных систем своих жертв как одноразовый проводник, по
которому энергия передаётся из Ноосферы к существу. В течение одного
такого сеанса сталкеры погибают, а Леший снова полон сил, может бродить
по лесу и петь свои песни.
Свинья, первая версия
Свинья — полуживое
существо, ведомое образовавшимся в его утробе паразитом. Покорное
фермерское животное не погибло при выбросе аномальной энергии, но
потеряло собственное сознание и волю — теперь его управляющий центр
находится где-то в разорванном, гниющем брюхе. Глядя наружу из огромной
дыры, внутреннее существо-паразит ощущает свинью как собственное тело и
пытается управлять им. Передвигается оно с большим трудом, так как
считает своим "передом" бок свиньи. Увидев врага, существо пытает
напасть на него — оно начинает дико верещать, перебирать тонкими лапами
с маленькими недоразвитыми копытами, пятиться на игрока изуродованным
боком, перебирая пятью перекрученными ногами и постоянно спотыкаясь.
Голова свиньи, при этом, безвольно волочится по земле. Планировалось
реализовать голову с помощью ragdoll.
Свинья, вторая версия
Первоначальный вариант свиньи имел крайне
кровавый вид. Второй вариант получился "скромнее" — в нём появилась ещё
одна мёртвая голова и лицо паразита.
Крысоволк
Визуальный и геймплейный аналог обычных "слепых псов" (не путать с крысиным волком, который планировался для первого S.T.A.L.K.E.R. — прим. ред.). Крысоволк был утверждён, смоделирован, оттекстурен. Был готов сложный скелет с множеством костей, скин, и даже пара анимаций.
Бревно
Существо, умеющее маскироваться в лесной
среде. Выглядит как сырое, полусгнившее бревно. Неопытный сталкер вряд
ли отличит его от обычного бревна.
В момент атаки фрагменты коры приходят в
движение, и бревно "раскладывается" в жутковатое органическое
образование, напоминающее монстров из Dead Space. Я тогда увидел анонс этой игры, и был впечатлён дизайном существ.
Джембельме
Злая обезьяна, которая поедает плов (шуточная зарисовка Ильи Толмачёва и Андрея Верпаховского :) — прим. ред.).
Автор статьи благодарит Илью Толмачёва за предоставленные арты и комментарии к ним.
Источник: gsc-fan.com