Профиль




Гость!
Для всех функций сайта вам необходимо зарегистрироваться,или просто войти под своим логином.


Участники сайта
Сегодня Воскресенье, 24.11.2024
 
Меню сайта

 
Мини-чат
 
Обновления ролевой
  • КПК MatiVip (0)
  • Анкета (109)
  • КПК Цыганок (0)
  • Железнодорожное депо (260)
  • Жд туннель (152)
  •  
    Обновления блога
    [27.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.12.2013][Рассказы пользователей]
    История сталкера Щепки глава 2 (0)[Mafia50000]

    [22.12.2013][Книга сайта]
    История сталкера Щепки. Глава 1 (4)[Mafia50000]

    [11.10.2013][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (3)[Цыганок]

     
    Мы В Контакте
    ⇓⇓⇓Подпишись!⇓⇓⇓

    Реклама на сайте

    [ Новые сообщения · Участники · Правила сайта · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Доктoр  
    Газета "Сталкер"
    КувалдаДата: Понедельник, 22.07.2013, 23:25 | Сообщение # 1
    Зам главы группировки Свобода
    Бармен
    Группа: Свобода
    Сообщений: 362
    Награды: 14
    Репутация: 60
    Статус: Offline

    Кажется, что перед нами очередная фотография из чернобыльской зоны отчуждения. Но на самом деле — это искусно сделанная модель.

    Вот что пишет автор:

    Доброго всем времени, коллеги! Добил-таки подставку под свою «шишигу». Изначально было желание сделать человечка в образе сталкера из звездовского «спецназа». В процессе, думая, какими декорациями его обставить - решил вставить 66-ой от «Восточного экспресса» и заодно отработать на нем приемы по спусканию колес, сжиганию колес, по разрыванию тента, прострелу и разбитию стекол, а также имитации мятой жестянки. И в процессе всего этого боец ушел на второй план, долго думал - нужен ли он там вообще, поэтому на некоторых фото он отсутствует.

    Поскольку делал это в первый раз и без тренировок, то во многих деталях можно найти грубоватость, но при этом остался доволен тем, что приобрел немного опыта для усовершенствования приемов в дальнейшем. За дикую щель между капотом и лобовым стеклом прошу заранее простить, детали клеились уже окрашенные и шпатлевать щель не представил возможным.

    Краткий обзор материалов: деревья - проволока, тент - туалетная бумага, бетонные плиты - мдф + деревянная шпатлевка, спущенные колеса имитировал эпоксилином, все остальное примерно как у всех. Приятного просмотра.















    Ну как вам русские народные рукоделы?


    Зачем быть кем-то ?...Если мы собой быть не научились...
     
    Кол-во символов:
    КувалдаДата: Вторник, 23.07.2013, 13:44 | Сообщение # 2
    Зам главы группировки Свобода
    Бармен
    Группа: Свобода
    Сообщений: 362
    Награды: 14
    Репутация: 60
    Статус: Offline
    Если Чернобыль взорвется, страховщики компенсируют 1,8 миллиарда гривен

    ГСП «Чернобыльская АЭС» 12 февраля заключило соглашение с ЗАО «Украинская акционерная страховая компания «АСКА» на обязательное страхование гражданской ответственности за ядерный ущерб в 2013 году. Стоимость сделки составила 2,27 млн грн. Об этом сообщается в «Вестнике государственных закупок».
    Соглашение с фирмой «АСКА» группы Рината Ахметова заключено как с представителем объединения крупных страховых компаний «Ядерный страховой пул». В прошлом году аналогичное соглашение стоило 2,39 млн грн.

    Кабинет министров в 2010 году принял постановление «О финансовом обеспечении гражданской ответственности за ядерный ущерб государственным специализированным предприятием «Чернобыльская АЭС».

    Документом определен страховой тариф по страхованию ответственности Чернобыльской АЭС на уровне 0,125% страховой суммы. Исходя из цены заключенного соглашения, страховая сумма за возможные убытки составляет около 1,8 млрд грн.


    Зачем быть кем-то ?...Если мы собой быть не научились...
     
    Кол-во символов:
    КувалдаДата: Вторник, 23.07.2013, 16:49 | Сообщение # 3
    Зам главы группировки Свобода
    Бармен
    Группа: Свобода
    Сообщений: 362
    Награды: 14
    Репутация: 60
    Статус: Offline


    Газета «Сталкер» — уникальные материалы студенческого отряда радиационной разведки города Припять

    Трудно представить, но в 1987 году в городе Припять работал студенческий отряд добровольцев. Молодые люди не только изучали радиационную обстановку в зоне отчуждения и городе Припять, но и издавали стенгазету «Сталкер». «Добровольцы», «стенгазета» - слова из другой, давно ушедшей эпохи – тексты газеты студентов 80-х уникальный срез передающий атмосферу того времени.
    Стенгазета студенческого отряда «Сталкер», который работал в зоне отчуждения ЧАЭС и городе Припять летом 1987 года. Студенты-добровольцы, приехавшие в чернобыльскую зону отчуждения из Обнинского Института Атомной Энергетики занимались профессиональным делом – изучали радиационную обстановку на загрязненных территориях. Газета «Сталкер» описывает не только их будни, но и сталкерское творчество – фельетоны и стихи на чернобыльскую тему.

    Газета «Сталкер» студентов из Обнинска работавших в 1987 году в городе Припять


    Тебе — Чернобыль!
    «Первый тайм мы уже отыграли.» Отыграли… Да нет, какие уж тут игры. Игры для детей с дипломами кончились 26 апреля прошлого года. Тогда повзрослели все разом. И сейчас каждый, кто так или иначе становится причастен к ликвидации последствий крупнейшей в истории атомной энергетики аварии становится иным. Это в полной мере прочувствовали бойцы специализированного студенческого отряда дозиметристов Обнинского Института Атомной Энергетики, который этим летом работал в районе Чернобыльской АЭС.
    Формирование нашего отряда началось в марте этого года. Основу его составили студенты 4 курса факультета АЭС. Попасть в отряд было непросто. Число заявлении намного превышало необходимое. Лишь наиболее достойным комитет ВЛКСМ вручил путёвки. Командиром отряда был избран Никита Константинов, комиссаром — Сана Никулин.
    Не случайно оказали им доверие ребята. Командир уже работал дозиметристом в Припяти в июне — июле прошлого года, Комиссар в это же время в составе ССО возводил в киевском области дома для пострадавших от аварии жителей Чернобыля, Припяти и окрестных сёл.
    День 30 июня 1987 года навсегда запомнится бойцам отряда «СТАЛКЕР» (так было решено назвать отряд; теперь часто проводятся параллели между «Пикником; на обочине» Стругацких и реальными событиями на ЧАЭС). В этот день мы впервые ощутили под ногами землю Зоны. В нахлынувшей гамме чувств трудно было выделить какое-либо одно. Была тоска от вида оставлениях жителями улиц Чернобыля; удивление при виде людей, с таким спокойствием и уверенностью выполняющих свою сложную и опасную работу; почти детское тщеславие при получении пропусков в Зону; нервные смешки при виде своих друзей в чепчиках и спецодежде («Сам такой!»); волнение и гордость, как при получении личного оружия, при вручении «дэпэшки», дозиметрического прибора ДП-5В, с которым предстояло работать.
    А потом чувства отошли на второй план, ибо началось то, ради чего мы прибыли сюд — РАБОТА.
    Рабочее место определялось производственной необходимостью. Действовал жесткий армейский закон — твоё место не там, где хочешь, а там, где ты нужен и принесёшь большую пользу.
    Серьёзные испытания пришлось выдержать ребятам, работавшим дозиметристами на КПП. Весь день на ногах, гул машин, пыль, копоть, жара, смертельно надоевший респиратор, который нельзя снять. И тяжелейшая ответственность, давящая на плечи — не пропустить радиоактивную грязь в чистую зону. Часто необходима была принципиальность и даже жёсткость, потому что не каждому водителю хотелось ехать на пункт санобработки, не каждый понимал, что ситуация не терпит спешки. Сейчас можно смело сказать, что студенты с честью справились со сложной задачей.



    Изучение радиационной обстановки в городе Припять

    Город Припять, отдел радиационной безопасности — место работы второй группы бойцов отряда «СТАЛКЕР». Правда, тут уместнее будет сказать — место службы, но благодаря руководству начальника ОРБ Жилинского В.В., это подразделение известно как самое дисциплинированное, мобильное и чётко организованное. Другая постановка дела просто невозможна — отдел отвечает за безопасность людей, работающих в Зоне. Ребята с повязками «РБ» на рукаве проводили дозиметрическую разведку , снимали картограммы различных объектов, стояли на санпропускниках в столовых. И здесь ответственность была высочайшей, права на ошибку у ребят не было.
    Ещё одна группа наших студентов работала в лаборатории охраны окружающей среды отдела внешнем дозиметрии. Под руководством начальника лаборатории Ревиной С.К. студенты провели анализ загрязнения почвы 30-ти километровой зоны, изучили состояние водных объектов и воздуха Зоны.
    Ребята выезжали на отбор проб в район 4-го энергоблока ЧАЭС и в район «Рыжего леса«. Для уточнения радиационной обстановки на границе Зоны группа студентов проводила отбор проб почвы с вертолёта.
    И в третий раз приходится говорить о той ответственности, которая была возложена на ребят, по результатам их работы определялось качество питьевой воды, возможность сельскохозяйственной обработки земли и даже степень опасности при простом вдохе воздуха.
    Где бы не приходилось работать, всюду ощущалось доверие к нам со стороны руководства. Доверие обязывает, а доверие в Зоне обязывает втройне (по коэффициенту 3). Очень хочется верить, что доверие мы оправдали.
    Всем — спасибо. Всем — это руководству ПО «КОМБИНАТ» и Управлению Дозиметрического Контроля. Всем — это дозиметристам, вертолётчикам, инженерам, нашим старшим товарищам. Всем — это нашим ребятам, бойцам отряда, которые честно работали, исполняя свой долг.
    Через несколько дней мы покинем Чернобыль. Останется в памяти это лето, работа нашего отряда и безлюдные улицы Припяти, трава, проросшая через дорожки, по которым никто не ходит, брошенные деревни, мелькающие за иллюминатором вертолёта. Радостно от скорой встречи с домом и грустно от мысли, что осиротевшие дома Чернобыля и Припяти с нашим отъездом ещё раз осиротеют. Чернобыль вошёл в нашу жизнь, и уже не избавиться от мысли, что наше место здесь, что мы должны вернуться. Мы вернёмся, Чернобыль, только дай нам срок стать настоящими Профессионалами, потому что время недоучек осталось там, за чертой 26 апреля.
    МЫ ВЕРНЁМСЯ!

    В.Кармашев.

    
    ЗА и ПРОТИВ

    В настоящее время атомная энергетика проходит через сложный, серьёзный этап своего развития. Тяжёлая по своим последствиям авария в США на АЭС «Трёхмильный остров» в 1978 году, когда в результате расплавления активной зоны было выброшено в атмосферу 14 Кюри радиоактивности и убытки от аварии составили 2 млрд. долларов, впервые указала на недостаточную безопасность АЭС, на отсутствие надёжных систем управления реактором. Разработка электронных систем автоматического регулирования реакторов, увеличение зоны отчуждения вокруг АЭС значительно увеличило стоимость вырабатываемой ими электроэнергии.
    Не меньший удар по развитию атомной энергетики нанесло понижение цен на нефть. Это привело к тому, что в 1992 году в США закончится строительство последней заказанной АЭС, а с 1982 года новые АЭС в США больше не строятся, «портфель заказов» на строительство пуст.
    Значительно изменилось отношение к атомной энергетике и в нашей стране после аварии на ЧАЭС. Громадные убытки, размеры которых трудно вообразить даже теперь, спустя год с лишним после аварии, показали, насколько опасна новая технология в руках неквалифицированного персонала, насколько легкомысленно обращение на «ты» с атомной энергетикой.
    Здесь, в 30-ти километровой зоне вокруг станции часто можно услышать вопрос: зачем нам эта атомная энергетика с её ненадёжными реакторами? Ведь можно обойтись станциями, работающими на традиционных видах топлива: нефть, уголь, газ и др. Казалось бы, всё говорит за это. И то, что в стране имеются уникальные запасы органического топлива, и то, что себестоимость электроэнергии на АЭС возрастёт за счёт дополнительных мер безопасности. Однако расчёты показывают, что ликвидация АЭС и замена их другими типами станций приводит к увеличению отрицательного эффекта в 15 — 20 раз за счёт человеческих жертв, убытков от аварий и многих других факторов.
    Другие виды промышленности (особенно в развитых странах) являются не менее опасными, чем атомная энергетика. Факты говорят сами за себя:
    • авария в Силезки в 1972 году, когда было навечно отравлено более 200 квадратных километров земли;
    • взрыв бензовоза на газоперерабатывающем заводе в Мексике в 1978 году (погибло более 800 человек );
    • отравление Рейна швейцарским химическим концерном в 1986 году (когда почти полностью погибла флора и фауна реки);
    • авария на химическом заводе в Бхопале ( Индия ) и многие другие случаи.
    Новая техника не может развиваться без аварий. Без них не обошлось нигде.
    И из всего случившегося надо извлекать самые серьёзные уроки. Приходится учиться на ошибках. Лучше, конечно, это делать на чужих ошибках — но раз уж такое случилось и у нас, нельзя опускать руки, надо работать.
    И делать выводы…

    Г. Долголёв.

    ФЕЛЬЕТОН

    Да здравствует АВТОСТОП!

    Утро. Над дорогой висит туман. Вокруг- ни души. Все сознательные люди уже на работе. Из тумана постепенно проступают контуры небольшой группы людей. Их десятка два. И они до сих пор не на рабочем месте! Позор прогульщикам!
    Но где же общественные обвинители? Кто укажет несознательным студентам на их неправоту? Хоть бы вылез кто из проходящем мимо машины и сказал:
    -Нельзя, ребята, опаздывать на работу, нехорошо по два часа сидеть у обочины и ждать не пришедший за вами автобус!
    Так нет же! Никто даже не остановится, не пожурит, а тем более не подвезет до Припяти. Но мы не обижаемся: Мы понимаем, что водитель легковой машины не возьмет нас потому, что все не влезут, а возьмешь одного остальным обидно будет. А водителю автобуса не резон кататься по зоне с неполной загрузкой салона.
    Конечно, я несколько сгущаю краски, и в конце концов находится добрая душа (и не одна), которая нами не брезгует, и мы с пересадками добираемся-таки до Припяти. Но пока до неё доберешься, нет-нет да и возникнет бредовая идея: — А почему бы не обеспечить нас, студентов, отдельным автобусом? Ведь мы имеем счастье наблюдать те меньше десятка автобусов, стоящих у школы в Чернобыле, и именно в то время, когда голосуем по утрам на дороге. И что самое смешное, нам этот автобус уже довольно давно обещают.
    Но увы, на обещании (я проверил на собственном опыте), до Припяти не доедешь.
    Так что приходится уповать на милосердие водителей и низкий уровень радиации на обочине дороги. Да здравствует АВТОСТОП!

    Н. Галанив.

    Поэзия

    Зона затягивает болты
    Скрипом по плоскости прожитых лет,
    И лишь рифлёный стоптанный след
    Там, где когда-то были цветы - тень пустоты.

    Зона сбивает иллюзии с ног,
    Зона не любит праздничных слов,
    С фальши сдирая серый покров
    Зона диктует горький урок - словно упрёк.

    Нервы натянуты будто струна
    В этой пугающей мертвой тиши.
    Здесь с каждым шагом нужно спешить,
    Здесь привыкаешь к слову война - наша вина.

    Рваная рана — вспоротый грунт,
    Лица домов потемнели от слёз.
    Время сверяя с мощностью доз
    Люди по Зоне молча идут - где-то их ждут.

    Зона, безжалостным солнцем печет
    Роба прилипла к потной груди …
    Память ,запомни , не подведи!
    Тот кто запомнил не подведёт- снова придёт.

    Люди! Храните ворох листвы!
    Люди! Храните дым очагов!
    Всю свою жизнь повторять я готов:
    Всё что случилось помните вы! -

    ПОМНИТЕ ВЫ !

    боец ССО «СТАЛКЕР» Будеев С.


    Зачем быть кем-то ?...Если мы собой быть не научились...


    Сообщение отредактировал Кувалда - Вторник, 23.07.2013, 19:58
     
    Кол-во символов:
    ПиплДата: Вторник, 09.06.2015, 00:38 | Сообщение # 4
    Новичок
    Группа: Свобода
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    
    История города Чернобыль
    
    Чернобыль
    КЕЭ, том 9, кол. 1169–1171
    ЧЕРНО`БЫЛЬ, город, районный центр Киевской области Украины. Известен с 1193 г. В период
    Речи Посполитой (Польско-Литовского государства) Чернобыль был местечком

    Киевского воеводства Овручского повета. Первые документальные упоминания о еврейском поселении в Чернобыле относятся к концу 17 в.
    Сохранились сведения о евреях-арендаторах, живших в Чернобыле в конце 17
    в. – начале 18 в. В 1691 г. отряд казаков под командованием казацкого
    полковника В. Искрицкого устроил в Чернобыле погром; многие местные
    евреи были избиты и ограблены. По переписи 1765 г. в Чернобыле было 96
    еврейских домов и жило 696 евреев.

    В конце 18 в. – начале 20 в. Чернобыль был одним из главных центров хасидизма на Украине. Во второй
    половине 18 в. в Чернобыле поселился Менахем Нахум Тверский (см.
    Тверские) — основатель династии цаддиков Тверских, известной также как
    семья Чернобыльских цаддиков. При его сыне, рабби Мордехае из Чернобыля,
    сложился двор, который посещали сотни и тысячи приверженцев из
    различных городов и местечек Украины и Польши. Для содержания двора, для
    поддержания роскошного образа жизни он установил ма‘амадот (налог,
    которым облагались хасиды в пользу двора цаддика). Старший сын рабби
    Мордехая рабби Ахарон (1787–1872) стал чернобыльским цаддиком после
    смерти отца. Династия Тверских оставила Чернобыль во время гражданской
    войны в 1920 г., когда цаддик Шломо Бен-Цион (Янука ми-Чернобил;
    1870–1939) вместе с семьей бежал из местечка.

    После второго раздела Польши в 1793 г. (см. также Россия. Евреи на территории России в
    конце 18 в. Правовое и социально-экономическое положение евреев)
    Чернобыль оказался в составе Российской империи как местечко
    Радомысльского уезда Киевской губернии. По ревизии 1847 г., еврейская
    община Чернобыля состояла из 3482 человек. По переписи 1897 г., из
    общего числа жителей в 9351 человек евреев было 5526 (59,4%). В 19 в. —
    начале 20 в. основными занятиями еврейского населения были ремесла,
    торговля, рыболовство и огородничество. Три раза в год в Чернобыле
    проводились ярмарки, куда съезжались евреи-торговцы из близлежащих
    городов и местечек.

    В начале 20 в. в Чернобыле были синагога, несколько еврейских молитвенных домов, талмуд-тора, частное женское
    еврейское училище, еврейская богадельня. В октябре 1905 г. близ
    Чернобыля погромщики разгромили водную станцию Шепелич, в самом
    Чернобыле в течение нескольких дней они грабили и избивали сходящих на
    берег с пароходов пассажиров-евреев. В погроме участвовали также местные
    крестьяне.

    В период гражданской войны на Украине от еврейских погромов пострадало все еврейское население Чернобыля (точное количество
    убитых и раненых неизвестно). С 7 апреля по 2 мая 1919 г. Чернобыль
    находился во власти банды атамана Струка, все это время в местечке и его
    окрестностях не прекращались грабежи и убийства еврейского населения.
    Бандиты гнали евреев к реке, заставляя прыгать в воду, или сбрасывали их
    туда, а если кто-то пытался выплыть, в него стреляли. Оставшихся в
    живых чернобыльских евреев банды обложили огромной «контрибуцией». Во
    время погромов периода гражданской войны многие евреи бежали из
    Чернобыля в более крупные города. Для оказания помощи населению,
    пострадавшему от погромов и военных действий, Российский Красный Крест
    открыл в Чернобыле летом 1919 г. детскую столовую на 550 детей и пункт
    питания на 800 человек. С установлением советской власти в 1920 г.
    прекратила свое существование еврейская религиозная община. В 1926 г.
    еврейское население Чернобыля насчитывало 3165 человек (39% от общего
    населения).

    Во время 2-й мировой войны немецкие войска дважды оккупировали Чернобыль (первая оккупация с 25 августа 1941 г. по 28
    сентября 1943 г., вторая — с 5 октября по 17 ноября 1943 г.). Во время
    первой оккупации немецкие войска зверски расстреляли оставшихся в
    Чернобыле евреев. После войны некоторые евреи вернулись в Чернобыль из
    эвакуации и с фронта. В 1965 г. в городе не было синагоги, а молящихся в
    частных домах евреев разгоняла милиция, предметы религиозного культа
    конфисковывались. После жалобы центральным властям в Киеве евреям были
    возвращены только принадлежавшие им таллиты. В 1970 г. в Чернобыле
    проживало 150 еврейских семей.

    После взрыва атомного реактора на чернобыльской атомной электростанции (26 апреля 1986 г.) Чернобыль
    находится в зоне радиоактивного заражения, где проживание людей
    невозможно. В начале мая 1986 г. оттуда было эвакуировано все население.
    В настоящее время Чернобыль — мертвый город, в котором вахтовым методом
    работает только персонал, обслуживающий чернобыльскую АЭС, дежурят
    военные и милиция. Народная молва упорно связывает чернобыльскую
    трагедию (взрыв реактора) с разрушением незадолго до этого местным
    населением могильного склепа одного из Тверских цаддиков на еврейском
    кладбище Чернобыля.

    В 1989–98 гг. в Израиль репатриировались десятки тысяч человек из областей Украины, Белоруссии и России,
    пострадавших от последствий взрыва, среди них группа так называемых
    ликвидаторов, работавших в зоне реактора сразу после взрыва. Они создали
    несколько общественных организаций, которые требуют от израильского
    правительства специальной социальной помощи.
    
     
    Кол-во символов:
    ПиплДата: Вторник, 09.06.2015, 00:54 | Сообщение # 5
    Новичок
    Группа: Свобода
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    
    Чернобыльская трагедия глазами очевидцев
     
    
    Глава: 1
    
    История города Чернобыль уходит в глубину веков. Первое упоминание о нем относится к 1193 г. После Люблинской унии город перешел под контроль
    Польши, в 1793 г. вошёл в состав Российской империи. Тем не менее, не
    эти исторические даты принесли известность, хотя и печальную, Чернобылю.
    Город стал известен во всех уголках земного шара по иной причине. А
    именно, после аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Первую в
    Украине атомную электростанцию соорудили в 70-х годах минувшего столетия
    в 10 км от Чернобыля. Авария на одном из реакторов Чернобыльской АЭС 26
    апреля 1986 г. стала крупнейшей катастрофой в истории ядерной
    энергетики. Разрушение носило взрывной характер, реактор полностью
    разрушен, и в окружающую среду выброшено большое количество
    радиоактивных веществ. К теме аварии на Чернобыльской атомной
    станции обращались многие специалисты, ученые, исследователи, писатели и
    журналисты. Особенно, в первые, после трагедии годы. Люди, которым
    довелось участвовать в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, справились
    со своей задачей. Весомый вклад в подготовку инфраструктуры, выполнение
    ответственных задач, особенно на первом этапе внесли железнодорожные
    войска. О событиях тех лет вспоминают непосредственные участники
    ликвидации аварии на ЧАЭС.
    Так распорядилась судьба
    Судьба так распорядилась, что Любовь Сергеевна Куприенко на несколько
    лет она связала ее с городом, который после аварии на Чернобыльской
    станции стал известен далеко за пределами Украины. До аварии о городе
    Припять знали, но такого пристального внимания он не привлекал. Это был
    первый в Украине атомоград.
    — А поводом для основания города, — говорит Л. Куприенко, — стало строительство и последующая эксплуатация
    одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции.
    Это было градообразующее предприятие. Всего подобных объектов в Союзе
    было девять. Интересно, что, когда жили в Припяти, то как-то не особо
    интересовались историей города. Все оставляли на потом. Мол, живем в
    прекрасном месте, имеем хорошую работу, обустроены. К сожалению, только
    когда теряешь что-то, тогда и появляется интерес.
    Припять вспоминается как некий оазис. Но такой, который создавался руками
    человека. Город берет отсчет своей биографии с 4 февраля 1970 года.
    Именно тогда строители вбили первый колышек, извлекли первый ковш земли.
    Что касается места строительства, то оно было оправданным. Рядом
    железная дорога, автомобильное сообщение, река судоходная. Как и
    водилось в то время, стройку объявили всесоюзной, и много молодых парней
    и девушек прибыло сюда со всех уголков страны. А вот возводили дома и
    предприятия не в пример некоторым нынешним градостроителям. Старались не
    навредить природе, сохраняли в первозданном виде деревья и кустарники.
    Таким образом, впоследствии Припять стал одним из красивейших городов
    страны. Здесь создали не только хорошие условия для работы, но и об
    отдыхе не забыли. Дом культуры, Дом книги, кинотеатр, гостиница, четыре
    библиотеки, школа искусств с концертным залом, комплекс медицинских
    учреждений, общеобразовательные школы, профтехучилище, детские
    дошкольные учреждения. Вот далеко не полный перечень того, что получили в
    свое владение жители Припяти. Это было понятно, поскольку средний
    возраст его жителей составлял всего 26 лет. Город развивался, он жил.
    Такой факт: ежегодно в Припяти рождалось более тысячи детей. Численность
    населения на конец 1985 года составляла почти 48 тысяч человек. Кроме
    того, Генеральный план развития города предполагал, что здесь население
    могло вырасти до 80 тысяч.
    С момента начала строительства Припять автоматически стала крупным транспортным узлом. Вместе с
    основанием города был продлен до этого короткий судоходный фарватер реки
    Припять. Кроме того, важной транспортной артерией стал и
    железнодорожный узел — станция Янов, а также удобная сеть автомобильных
    дорог. 1982 год стал пиковым для автовокзала Припяти. Например, 21 мая
    того года автовокзал принял и отправил 52 автобусных рейса по 14
    направлениям. Кроме рядовых пассажиров, в Припять, как в образцовый
    советский город, приезжали многочисленные экскурсанты и различные
    комиссии.
    Вспоминаю интересный факт, который содержится в книге архитектора Владимира Дворжецкого «Припять — эталон советского
    градостроительства», изданной в Киеве за год до аварии на ЧАЭС. Он
    сообщает, по его мнению, удивительный и малоизвестный факт. Оказывается,
    в конце 60-х годов двадцатого века архитекторы и проектировщики
    создавали схемы городской застройки в соответствии с личными
    рекомендациями Леонида Ильича Брежнева. Один из его советов касался
    автомобильных пробок, которые к началу 70-х годов стали бичом каждого
    крупного города. По прикидкам Генерального секретаря, темп, набранный
    локомотивом советской автомобильной промышленности, предрекал стране
    полный «пробковый» паралич. Его опасения подтверждали и расчеты
    специалистов: автомобильные пробки могли полностью парализовать
    развивающиеся города Союза уже через 15-20 лет. Именно с помощью
    равноугольного расположения городских магистралей город Припять должен
    был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было
    попросту невозможно. До сих пор, кстати, в городах Волгодонск и Тольятти
    нет автомобильных заторов.
    С Припятью судьба связала меня в 1974 году. Приехали туда с мужем, работали в филиале завода «Юпитер».
    Выпускали радиоаппаратуру. По большому счету, все население Припяти
    работало на атомную энергетику. Кто непосредственно на самой станции,
    кто—в сфере обслуживания. Город по праву считался молодежным. Те, кто
    начинал строить атомную станцию, после его окончания, как правило,
    оставался здесь жить и трудиться. Очень много детей было, что и понятно.
    Сюда приезжали семьями, здесь находили, как говорится, свою судьбу,
    вторую половинку. Как сейчас помню: в Припяти действовало 15 детских
    садиков. Мы с мужем Юрой приехали в Припять из Чернигова с дочерью
    Натальей, которой исполнилось тогда три года. Очередь в дошкольные
    учреждения была довольно большая. Так, что не сразу удалось дочь туда
    устроить. Приходилось с мужем чередовать нашу работу по сменам, чтобы
    имелась возможность присматривать за ребенком. А вот с получением жилья
    никаких проблем не возникало. Квартиру получили практически сразу.
    Обеспечение продовольствием и товарами в Припяти было просто
    замечательным. Помню, брата забирали на службу в армию. А было это время
    достаточно серьезного дефицита на продукты в стране. Так, что пришлось,
    как говорится, побегать по магазинам в Припяти, чтобы проводы
    родственника прошли на уровне.
    В день аварии мужа дома не было. Дочка в садик не ходила. Запомнилось, как авария произошла, точнее то,
    как мы оказались в своеобразном плену у обстоятельств.
    Утром проснулись, соседи говорят: на атомной станции беда случилась. Кто-то
    причитает, кто-то плачет. Но в большинстве своем люди вели себя спокойно
    или старались так выглядеть. Понятно волнение. Ведь многие из их родных
    и знакомых работал на станции. Хотя паники не было. Друг друга
    успокаивали, советовали без надобности на улицу из дома не выходить. Из
    уст в уста передавали новости, которые были озвучены на собраниях
    городского актива. А на них говорилось о серьезности происшедшего и, что
    исправлять беду доведется не один день, а то и месяц. Хотя были и
    другие разговоры: мол, это не на долго, все скоро образуется.
    Тем не менее, ночью разбудили нас представители гражданской обороны.
    Предупредили, что надо по возможности употреблять йодную настойку или
    таблетку. Но к тому моменту йод оказался практически не доступным, его
    разобрали в аптеках. Единственно, что удалось, так это выпросить
    лекарство для ребенка. Думала тогда: мы, взрослые, как-нибудь обойдемся,
    а дочери надо от радиации защититься.
    Буквально на второй день после аварии нас предупредили: можно потихоньку вещи свои собирать и
    готовиться к отъезду из города. Хотя речь шла, как нам сказали, об
    эвакуации всего на несколько дней. Взяли документы, немного продуктов,
    что-то из одежды, благо погода была теплой. В то же время, вечером
    накануне мы все видели, как легковые и грузовые машины, мотоциклы
    выезжали из города. Тем не менее, это удавалось сделать немногим. Все
    дороги из Припяти были перекрыты. Это объясняли тем, что массовый отъезд
    мог спровоцировать панику. И даже с поездкой на дизель-поезде проблемы
    возникли. Тем не менее, 27 апреля эвакуация населения все-таки началась.
    Проводилась она достаточно организованно.
    Помню, что было некое обращение от городских властей по этому поводу. Его полностью удалось
    прочесть только через несколько лет. Объявление о «временной эвакуации»
    из Припяти, 27 апреля 1986 года звучало таким образом
    «Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов
    сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в
    городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка.
    Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются
    необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей,
    и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную
    эвакуацию жителей города в населенные пункты Киевской области. Для этого
    к каждому жилому дому сегодня, двадцать седьмого апреля, начиная с
    четырнадцати ноль ноль часов, будут поданы автобусы в сопровождении
    работников милиции и представителей горисполкома. Рекомендуется с собой
    взять документы, крайне необходимые вещи, а также, на первый случай,
    продукты питания. Руководителями предприятий и учреждений определен круг
    работников, которые остаются на месте для обеспечения нормального
    функционирования предприятий города. Все жилые дома на период эвакуации
    будут охраняться работниками милиции. Товарищи, временно оставляя свое
    жилье, не забудьте, пожалуйста, закрыть окна, выключить электрические и
    газовые приборы, перекрыть водопроводные краны. Просим соблюдать
    спокойствие, организованность и порядок при проведении временной
    эвакуации».
    Только сейчас я понимаю, насколько трагически звучат эти слова, которые должны были нас успокоить. Тем не менее, это было
    последним напутствием для тех, кто должен был бы отправиться во
    временную эвакуацию, а оказалось, что навсегда.
    А 1 мая трагического года довелось проехать мимо атомной станции. Не совсем
    рядом, конечно, но, разрушенная, в окружении техники, людей, она
    выглядела неприветливой и совсем чужой. Конечно, зрелище было ужасное.
    Вспоминаются какие-то отрывки из увиденного, не всегда связанные друг с
    другом, но врезавшиеся в память. О том, например, как возобновили
    движение поезда Хмельницкий—Москва. После аварии он начал курсировать
    только через пять дней. Когда поезд проезжал, пассажиры все к окнам
    прильнули: на лицах их и тревога, и боль и страх. Они долгими взглядами
    провожали видневшуюся вдалеке атомную станцию.
    Никто из нас не думал, что Припять мы покидаем навсегда. Ведь когда мы уезжали, то я и
    документы не все с собой забрала из квартиры. Все думали: это не
    надолго. К тому же, так не хотелось расставаться с местами, которые
    стали родными. Сложнее было с жителями близлежащих сел и деревень,
    особенно преклонного возраста. Они оставляли свои жилища, домашних
    животных, приусадебные участки. Они уезжали от кладбищ, где были
    похоронены их близкие и родные. В одночасье они теряли все. Молодежи
    немного легче смириться с потерями. Молодым людям легче было в будущем
    найти новую работу, квартиру, снова стать кузнецами своего счастья.
    Только через две недели муж смог приехать в Припять. Для того, чтобы
    эвакуировать оборудование завода. Позже, когда станки вывезли на один из
    заводов Киева, то муж на том же станке, что и до этого, продолжал
    работать. Со временем на предприятие прибыла комиссия, которая проверила
    оборудование на уровень радиоактивной загрязненности. Когда провели
    измерения, то ужаснулись: станок был очень сильно загрязнен радиацией.
    Его немедленно убрали, хотя муж успел за это время получить серьезную
    дозу облучения. Это позже сказалось на здоровье. Перенес два инсульта.
    С работою после аварии сложилось так, что попала я к военным
    железнодорожникам. Сейчас я председатель профсоюзного комитета. В
    Администрации ныне насчитывается девять бывших чернобыльцев, немало их
    трудится в других подразделениях железнодорожных войск Украины. К
    сожалению, время, проведенное непосредственно на ликвидации последствий
    аварии на ЧАЭС дает о себе знать. Уходят люди из жизни. Что характерно,
    как-то незаметно. Еще вчера ты с человеком разговаривал, обсуждал планы
    на будущее, а сегодня его уже нет. Такое оно, радиоактивное облучение.
    Я с огромным уважением отношусь к людям, которые мужественно, рискуя
    собой, вступили в единоборство с последствиями разбушевавшегося
    «мирного» атома. И очень признательна тому, что руководители
    Держспецтрансслужбы не забывают этих людей. Например, Глава
    Госспецтрансслужбы генерал-лейтенант Николай Иванович Мальков в
    обязательном порядке интересуется: все ли мы смогли сделать для
    чернобыльцев, в чем они нуждаются. И в большинстве случаев, необходимая
    помощь им оказывается.
    Хотя по большому счету, вспоминать об аварии на Чернобыльской атомной станции очень трудно. Мы в семье
    стараемся об этом не говорить или, по крайней мере, вспоминать реже. И
    только в день памяти о трагедии, позволяем себе немного отойти от этого
    правила. И тогда даем волю эмоциям. В общем, без слез не обходится.
    Память о трагедии ан ЧАЭС, о пострадавших, о Припяти останется до конца
    дней наших. Даже дочь наша, хотя ей тогда было всего три года, говорит,
    что многое из того, что произошло, она помнит отчетливо. Иногда
    сомневаемся: что может помнить ребенок? С другой стороны нет в этом
    ничего удивительного. Такое потрясение вряд ли оставит кого-то
    равнодушным.
    _____________________________________
    Евгения ФИЛИППЕНКО
    Чернобыльская катастрофа постепенно забывается, хотя казалось, что
    самая грандиозная по своим масштабам и последствиям техногенная
    катастрофа в истории человечества - авария на Чернобыльской атомной
    электростанции навечно врежется в человеческую память, послужит грозным
    предостережением людям, живущим сегодня и их потомкам, что с ядром атома
    всегда надо разговаривать на ВЫ. Сегодня мы говорим на страницах газеты
    с людьми, судьба которых переплелась навечно с чернобыльской
    катастрофой.
    Чернобыль глазами очевидцев
    Татьяна Кравченко, возглавляющая в нашем городе общественную организацию «Память
    Чернобыля», приехала в Припять, город, расположенный в непосредственной
    близости от атомной станции, в декабре 80-го года:
    Город-сказка
    – О тех годах у меня самые светлые и приятные воспоминания. Город
    молодой, средний возраст жителей – 28-30 лет. Оптимистический настрой
    буквально висел в воздухе. Интенсивное строительство, рекорды,
    достижения, ввод новых очередей атомной станции. При мне ввели в строй
    3-й и 4-й блоки АЭС. В течение 2-4 лет молодые специалисты получали
    прекрасные квартиры. Дома возводились быстро, причем рядом с каждым тут
    же обустраивались детская площадка, сквер и т.д. Обеспечение работников
    было на высоком уровне как продовольствием, промышленными товарами, так и
    в отношении культурно-развлекательных программ. Часто ездили в Киев на
    концерты, да и в Припять приезжали выступать и театральные коллективы, и
    эстрадные исполнители. По тем дефицитным временам у нас было все. Одним
    словом, можно сказать, город-сказка.
    Тем неожиданнее, невероятнее показалась авария, случившаяся на Чернобыльской АЭС в ночь с
    пятницы 25 апреля на субботу. В этот день Татьяна Яковлевна работала во
    вторую смену на комбинате. Трудясь у сварочной машины без «перекуров и
    перерывов» ей удавалось выполнять задание раньше окончания смены,
    благодаря чему и в эту ночь она оказалось в момент взрыва дома, а не в
    непосредственной близости от места аварии. (Комбинат
    «Спецстройконструкции» располагался приблизительно в 400 метрах от 4-й
    энергоблока атомной станции).
    – Заканчивалась наша смена около полвторого. В это время приходил автобус, который развозил сотрудников
    «Спецстройконструкции» по домам. Я свое задание на этот день завершила и
    уехала домой в полпервого-ночи на автобусе атомщиков. В 1.26 я уже
    спала и не слышала взрыва. Как потом рассказывали очевидцы, он был
    небольшой: просто такой хлопок.
    Боль
    Как быстро летит время…
    Вот уже много лет
    Мы носим эту Боль в сердцах своих.
    И каждый год в набат как будто бьет
    Нельзя забыть… Нельзя забыть…
    Нельзя забыть…
    А как же быть?
    Как с этой Болью жить?
    Никак из сердца уходить она не хочет.
    И время – лучший лекарь – не поможет.
    Нет силы этот недуг победить!
    А мы живем –
    Назло прогнозам всем.
    Свидетели трагедии всемирной.
    Безвременно ушедших память чтим,
    Живым желаем жизни длинной…
    Чернобыль – быль,
    Но быль эта черна,
    И долго будет помниться она.
    Но, чтоб не повторить ошибки вновь,
    Не забывайте, люди, ради Бога
    Эту Боль!
    Татьяна КРАВЧЕНКО
    На следующее утро я пошла на рынок и удивилась, увидев, как моют
    дороги. Нигде по городу не было слышно об аварии: никаких официальных
    сведений. Только люди между собой переговаривались, мол, что-то там на
    атомной произошло. Встретила по дороге знакомую, которая тоже не знала о
    происшедшем. Она хотела поехать на выходные к родителям под Киев, но
    уже утром 26 апреля никого из жителей из города не выпускали.
    На мой взгляд, власти должны были как-то объявить по местному радио о
    случившемся, известить людей, рассказать, как себя вести. Об аварии я
    узнала, уже возвращаясь с рынка. Работник дирекции атомной станции нам
    со знакомой сказал: «Идите быстренько домой, закрывайте окна. Сами – под
    душ. На окна и двери повесьте мокрые простыни, чтоб пыль не проникала».

    Люди ничего практически не знали. Весь день, а он был очень теплым, 26 апреля работали магазины, кафе, выносная торговля. По улицам
    города гуляли родители с детьми. В школах проводилась в этот субботний
    день зарница. И лишь вечером на домах развесили объявления о том, что 27
    апреля в 14.00 начнется эвакуация людей. Жителей Припяти предупреждали,
    что не надо брать никаких лишних вещей, только документы, бутерброды. А
    когда я поинтересовалась у представителя исполкома, надолго ли уезжаем,
    был дан ответ: «5 мая приступите к работе».
    Мы с мужем и сыном еще заранее решили поехать на майские праздники к моей сестре. Поэтому
    отправились в путь не на автобусах, эвакуировавших людей, а своим ходом,
    на поезде. И в этом, наверное, тоже был знак судьбы. Ведь транспорт,
    который был должен вывезти жителей Припяти из этого ада, стоял в городе,
    в зоне бедствия, почти целые сутки, в самый пик радиации. И те, кто
    выехали на этих автобусах, пострадали, вероятно, не меньше, чем те, кто
    был в непосредственной близости в момент взрыва…

    
    
    
     
    Кол-во символов:
    ПиплДата: Вторник, 09.06.2015, 00:55 | Сообщение # 6
    Новичок
    Группа: Свобода
    Сообщений: 15
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    
    Чернобыльская трагедия глазами очевидцев

    Глава: 2
     Из Алушты в Припять
    С иной стороной Чернобыльской трагедии столкнулся Георгий Кузьмин, который принимал участие в ликвидации
    последствий аварии, оставил там, на берегах Припяти, свое здоровье.
    Георгий Васильевич по военной специальности химик-дозиметрист. В 86
    году, когда произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, его призвали через
    военкомат.
    – Сначала мы попали в Одессу, где формировались команды, затем – в Белую Церковь. Здесь уже был сформирован целый полк
    ликвидаторов, который направили в 30-километровую зону возле Чернобыля.
    Каждое подразделение выполняло свои задачи. Мы, в основном, ездили по
    деревням и снимали показания, ставили вешки, обозначающие места с
    сильным заражением. Очаги были разные: на одном участке рядом находились
    очень зараженные места и слабее. Мы обследовали колодцы, запасы дров и
    угля, замеряли воду на радиоактивность. Кроме этого нас периодически
    посылали в Припять: здесь все было заражено. Мы выносили с квартир вещи,
    которые уже больше не подлежали использованию, а только утилизации. Все
    они, как и грунт, который снимали по всему городу на штык, отправлялись
    машинами в могильник. После того, как была очищена земля от этого
    зараженного грунта, ее посыпали чистым песком, привезенным с Днепра.
    Мылся асфальт, мылись здания специальным раствором: проводилась
    дезактивация домов, бетона. Так и работали: день в Припяти, потом
    несколько дней «на отдыхе», в тридцатикилометровой зоне, где радиация
    была слабее. Другие ребята занимались сооружением саркофага. Там,
    работали, в основном, строители, шахтеры-проходчики. Одним словом,
    каждый занимался своим делом. Работали слаженно. Так, как там, я больше
    нигде не работал: спали по 4-5 часов в сутки, без выходных, нервы были
    на пределе, но каждый говорил себе: «Если не я, то кто же?»
    Все мы пробыли там чуть больше двух месяцев, с октября 86-го по декабрь.
    Больше было нельзя, поскольку иначе человек мог получить облучение
    больше 25 рентген, что не разрешалось по нормативам. Через два месяца
    команды менялись, приходили новые ребята. У каждого из нас были
    нагрудные дозиметры, и ежедневно количество полученного облучения
    фиксировалось и контролировалось. Но несмотря на нормы, мы, конечно,
    получили больше 25 рентген каждый. Командир полка нам говорил: «Ребята,
    меня расстреляют, если я запишу больше положенного». Поэтому записывали:
    24, 23,9 рентген, хотя по накопителю было больше 25-ти.
    Георгий Кузьмин, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС 2-й категории, был
    одним из самых старших в своей группе. Спустя пять лет все ликвидаторы
    проходили специальное обследование: замерялся фон на улице, а потом этим
    радиометром проверяли человека. У Георгия Васильевича радиационный фон
    был в 15 (!) раз больше естественного. И это спустя пять лет. За годы,
    прошедшие после периода ликвидации, Алуштинская городская общественная
    организация «Память Чернобыля» понесла потери: четыре человека умерло из
    той группы алуштинской, в которой был и Георгий Васильевич. Сам Г.
    Кузьмин чувствует себя довольно неплохо. Вот только кости рук и ног
    болят время от времени, да так, что приходиться пить обезболивающие
    препараты. А иногда трудно даже передвигаться без посторонней помощи.
    Маленький городок Припять до сих пор хранит в себе тепло апреля,
    детский смех и счастье своих жителей. И навсегда останется горьким
    памятником и грозным напоминанием для всего мира. Помните эти страшные
    слова: Припять, Чернобыль, атомная станция…
    ЧЕРНОБЫЛЬ
    Катастрофа в Чернобыле случилась 26 апреля 1986 года, как вы знаете. Мы,
    конечно, поняли, что произошел тепловой взрыв, что реакция деления
    урана пошла на быстрых нейтронах.
    Но как, почему? Официальная информация стала поступать не сразу, но уже к 1 мая наша лаборатория
    внешней дозиметрии засекла весь спектр выбросов от четвертого блока
    Чернобыля. В августе мне предложили поехать туда поработать за
    начальника отдела техники безопасности.
    На Кольской я работал тогда старшим инспектором по технике безопасности, командировка предстояла на
    два месяца, и я согласился. В первую очередь из любопытства. Посмотреть
    самому на последствия аварии, которая сразу вошла в историю атомной
    энергетики, такую возможность упустить не хотелось.
    Над четвертым блоком полным ходом сооружался саркофаг. Вид разрушений не подчинялся
    разуму. Работала Государственная комиссия, директор АЭС, Брюханов, был
    взят под стражу. Много людей погибло. Я по долгу службы оформлял акты
    несчастных случаев, как это положено. Около сорока со смертельным
    исходом, десятки с лучевой болезнью, сотни с самыми разнообразными
    диагнозами, иногда даже безграмотными, как объяснили мне врачи,
    работавшие рядом.
    Московское начальство всячески старалось спрятать истинную картину происшедшего. Да и о самой аварии так до конца правды и
    не сказали. В Акте Государственной комиссии были указаны шесть ошибок
    персонала. Заговорили о «человеческом факторе».
    Ненавижу эту формулу. Опять мы из людей превращаемся во что-то размытое,
    неодушевленное. И не слова о конструкторах самого реактора, которые
    знали, что в определенных, хоть и мало вероятных условиях, реакция
    деления может пойти на быстрых нейтронах, и тогда спасенья нет даже в
    аварийной защите.
    Ведь взрыв произошел в тот момент, когда оператор нажал на кнопку АЗ-5, т.е. ввел все защитные стержни в активную зону. А
    это, возможно, только ухудшило и без того критическое положение. В
    результате была практически мгновенно введена положительная реактивность
    в 5-6 бета, т.е. на порядок больше допустимой.
    Э.М. Кульматицкий
    Вот и все, что отец написал о катастрофе.
    У него в компьютере я нашла полный текст статьи Э.Васильева «Чернобыль
    глазами очевидца», и наверно, отец не видел смысла еще что-то об этом
    писать.
    В Чернобыль его вызвали совершенно неожиданно для всего тогдашнего руководства КАЭС, и некоторым это очень не понравилось –
    ударило по самолюбию и карьеризму.
    Человек, работавший там начальником ООТ, и выбравший все мыслимые дозы, знал отца по какой-то
    совместной командировке, и в ответ на вопрос, кого он рекомендует вместо
    себя, назвал его фамилию.
    Не пустить туда отца, естественно, не могли. Вызов непосредственно с места катастрофы слишком много значил.
    Там он проработал около трех месяцев, и так же набрав дозу, сверх
    которой было уже нельзя, вернулся.
    С людьми, которые там с ним работали, он продолжал дружить до самой своей смерти.
    Инга
    Ольга Нехороших
    Катастрофа века глазами очевидцев
    «В подворьях на верёвках висит бельё, бегают кошки, собаки, куры, а на
    улицах нет ни одного человека, только пустые глазницы окон брошенных
    домов» Нет, это не картина Апокалипсиса. Это воспоминания очевидца
    аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей 26 апреля 1986 года, Василия
    Песковского, который в период с 7 по 21 июня 1986 года молодым
    лейтенантом был откомандирован на тушение торфяников и лесов в
    Брагинский район Гомельской области.
    Всего же в 1986 году 158 сотрудников военизированной пожарной службы Могилёвской области
    принимали участие в ликвидации последствий аварии. Приходилось тушить
    пожары в лесах и на торфяниках, буквально в 2-5 километрах от
    разрушенного реактора, в условиях сильной задымленности, запыленности,
    жаркой погоды. Проводить работы по дезактивации строений, деревьев и
    других сооружений. Неоднократно вступали в схватки с огнем, спасая дома и
    строения.
    Воспоминания о Чернобыльских событиях 1986 года прапорщика внутренней службы Александра Ноженко:
    «В Чернобыль я поехал добровольно. В то время был патриотический лозунг
    «Если не я – то кто же?» - вот я и решил испытать себя. В первые месяцы
    сразу же после аварии три раза писал рапорт для командирования меня на
    ликвидацию последствий аварии, но начальник отряда сразу не отпустил, и
    попал я туда в октябре 1986 года.
    За время пребывания поработать и посмотреть пришлось достаточно. В основном мы контролировали Зону,
    тушили загорания строений, леса, неубранную рожь на полях. В общем,
    обычная работа пожарных, только в условиях сильной радиации.
    Случались курьёзные и интересные истории. К примеру, по приезде в г.
    Хойники, я спросил про радиацию у сотрудника Могилёвской части
    техобслуживания. А он ответил, что тряси не тряси, а на одеяле все равно
    25 Рентген. Узнав это, я ночь от страха не мог уснуть: ведь 100 Рентген
    - начало лучевой болезни. А утром как замерил – так сразу и уснул:
    оказывается, не Рентген, а миллиРентген.
    Еще запомнился случай, как мы возили в г. Чернобыль ст. лейтенанта в морской форме. По дороге
    разговорили его - оказалось, это военный прокурор. Ехал судить солдат,
    которые отказались сбрасывать куски графита с крыши блока...
    Припять – очень красивый город, многоэтажные дома, но выглядел он как в
    фантастическом фильме. Растительный слой грунта снят, деревья спилены.
    Стоят только коробки домов, земля покрыта свежим слоем асфальта, залита
    специальным составом, который не даёт пыли.
    Работа по ликвидации последствий аварии для меня не прошла бесследно и отразилась на
    здоровье. Но я не жалею о своем выборе. Каждый человек должен принимать
    решения сообразно своей совести и нести за них всю ответственность».
    Действительно, 26 апреля 1986 года на сотни лет войдт в историю атомным
    пеплом Чернобыля. От катастрофы пострадало более двух миллионов
    белорусов, выведено из оборота шесть тысяч квадратных километров
    плодородных земель, прекратили существование 54 колхоза и совхоза, 95
    больниц. Свыше 130 тыс. человек из более чем 400 населенных пунктов
    навсегда покинули свое место проживания .
    По словам член-корреспондента Академии медицинских наук СССР А.Воробьева: «Сильнее
    всего пострадала группа пожарных. Эти люди знали, что им угрожает вовсе
    не огонь, а радиация. Они его тушили, и они его погасили. Ценой
    собственной жизни они спасли наши с вами жизни». Первыми в решительную
    схватку с огнем вступили 28 пожарных. Майор Леонид Телятников, начальник
    пожарной части по охране АЭС, ещё числился в отпуске. Узнав о беде, он
    через двадцать минут был на передовой. Почти три часа они боролись с
    огнем в условиях мощного радиационного излучения, кипящий битум прожигал
    сапоги, ядовитый дым затруднял дыхание, жалили невидимые смертоносные
    радиоактивные лучи. Этот бой стал последним для Владимира Правика,
    Виктора Кибенка, Николая Ващука, Владимира Тишуры, Николая Титенка и
    Василия Игнатенко – нашего земляка.
    Ещё не скоро наша многострадальная земля очистится от губительного распада радионуклидов, а
    наши дети излечатся от болезней, вызванных аварией. И пусть эта
    чудовищная ошибка станет уроком ответственности для всех людей за то
    дело, которое выполняешь, ответственности за судьбу всего живого на
    земле!
    БЫВШИЙ ДИРЕКТОР ЧАЭС ВИКТОР БРЮХАНОВ: "ЕСЛИ БЫ НАШЛИ ДЛЯ МЕНЯ РАССТРЕЛЬНУЮ СТАТЬЮ, ТО, ДУМАЮ, РАССТРЕЛЯЛИ БЫ"
    Впрочем, приговор к 10 годам лишения свободы тоже стал шоком для человека, которому запретили говорить правду
    Мария ВАСИЛЬ
    "ФАКТЫ"
    Через два месяца Чернобыльская АЭС будет закрыта. А начала работать она
    ровно тридцать лет назад, и со времени строительства станции до аварии
    1986 года возглавлял ее Виктор Брюханов. После пяти лет, проведенных в
    колонии общего режима, он крайне редко соглашается на встречу с
    журналистами и для корреспондента "ФАКТОВ" сделал исключение.
    На берегах Припяти хотели строить две атомных станции
    -- Виктор Петрович, вы стали молодым директором -- в 35 лет.
    -- Это случилось в 1970 году. По специальности я теплоэнергетик, после
    окончания Ташкентского политехнического института работал на Ангренской,
    Ташкентской, Славянской ГРЭС. Когда в Минэнерго мне предложили
    должность директора строящейся атомной электростанции под Чернобылем --
    кстати, сначала она называлась Западноукраинской, -- согласился. Но
    потом разочаровался.
    -- Почему?
    -- Меня привезли к месту предполагаемого строительства: лес, поле и снегу по колено. Я снял
    номер в гостинице, начал работать один, без помощников. Всю документацию
    готовил на кровати в гостиничном номере: надо было получить печать,
    открыть финансирование в банке, оплатить проектирование. Каждый день
    автобусом мотался в Киев.
    Через год возле станции начали строить временный поселок Лесной из деревянных монтажных домиков с маленькой
    кухней и печкой. В один из них переселился и я, наконец-то вызвал из
    Славянска жену и детей -- шестилетнюю дочку и годовалого сынишку. Когда в
    центре Припяти построили первый кирпичный дом, то даже мне, директору,
    понадобилось личное разрешение первого секретаря обкома, чтобы получить
    квартиру в нем. Потому что существовала очередь на жилье.
    -- Я слышала, что первоначальный проект предполагал размещение на ЧАЭС двадцати энергоблоков...
    -- У нас не было такого плана. Сначала предполагалось построить два
    блока. Потом еще два. Затем решили строить пятый и шестой. Позже
    возникла идея построить такую же станцию на другом берегу Припяти -- это
    диктовалось необходимостью развития атомной энергетики. К тому же, надо
    было трудоустраивать коллектив строителей, 25 тысяч человек. В те годы,
    когда на ЧАЭС работало четыре энергоблока по миллиону киловатт в час
    каждый, станция была одной из самых крупных атомных в Европе. По
    мощности ей равнялась лишь Ленинградская АЭС.
    -- Позже вас обвиняли в том, что 31 декабря 1983 года вы подписали документ о вводе в
    эксплуатацию 4-го энергоблока как полностью законченного, в то время
    как он еще не был готов.
    -- Блок уже выдавал электроэнергию. Оставалось закончить сооружения, без которых можно год-два обойтись. Все
    энергоблоки, как повсюду в СССР, сдавались к концу года, кроме первого,
    который был пущен в сентябре 1977-го. Один я не мог подписать акт о
    приемке. В состав приемочной комиссии входили представители всех
    надзорных органов Украины. Если хотя бы один из членов комиссии не
    подписался, документ считается недействительным. Однако подписали все.
    -- А почему именно вам это вменили в вину?
    -- Такого мне не вменяли. Об этом только журналисты писали. Яворивский
    создал себе имидж, выпустив скоропалительно книгу. Написал выдумки
    всякие. Потом даже персонал станции обвинял его и вызывал на собрание. Я
    с того времени фамилию Яворивский не переношу.
    "Обо мне написали, что в ночь аварии я был в лесу с женщиной"
    -- Где вы были во время аварии?
    -- Дома, спал. А Яворивский написал, что я был с женщиной в лесу. Сразу
    же после взрыва, во втором часу ночи, мне сообщил по телефону начальник
    химического цеха: на станции что-то случилось. Я позвонил начальнику
    смены -- тот не отвечал. На четвертом блоке тоже никто не брал трубку.
    Тогда я позвонил дежурной телефонистке и распорядился объявить аварию на
    АЭС, а всем должностным лицам -- собраться в подвале, в штабе
    гражданской обороны. Выскочил на улицу, мне как раз подвернулся наш
    дежурный автобус. Приезжаю на станцию и вижу: верхней части строения
    четвертого блока нет.
    -- О причине аварии на ЧАЭС толкуют до сих пор -- то о халатности руководства, то о трагическом стечении
    обстоятельств. Какой точки зрения придерживаетесь вы?
    -- Я не согласен ни с официальной точкой зрения, ни с тем, о чем пишут
    журналисты. На суде высказывались ведущие ученые, конструкторы,
    представители технической экспертизы прокуратуры. И все защищали честь
    своих мундиров! Только меня никто не защитил. Я считаю так: если бы
    система защиты реактора была нормально сконструирована, то аварии не
    произошло.
    -- Говорят, аварийная защита на четвертом блоке незадолго до трагедии выходила из строя?
    -- Один раз было такое, но на первом блоке.
    -- Сейчас дело представляется так, будто сотрудники станции самовольно
    решили проводить испытания и отключили систему безопасности.
    -- Блок готовили к плановому ремонту. Перед этим работники станции обязаны
    проверить все системы, выявляя недостатки -- для того, чтобы во время
    ремонта их устранить. На четвертом энергоблоке при проверке ротора
    турбогенератора произошла авария.
    -- Вас обвиняли в том, что после аварии руководство станции, боясь начальственного гнева,
    передавало в Москву сводки с заниженным уровнем радиации...
    -- Обвиняли, потому что надо было найти крайнего. Лично я уровень радиации
    не мерил. Для этого существуют соответствующие службы. На основании
    предоставленных ими данных я составлял отчеты. Их подписывал инженер по
    физике, а рядом всегда сидели секретарь парткома станции и заведующий
    отделом Киевского обкома КПСС. Я сразу сказал председателю Припятского
    горисполкома и секретарю горкома партии: надо эвакуировать население.
    Они ответили: "Нет, подождем. Пускай приедет правительственная комиссия,
    она и примет решение об эвакуации". Что я мог сделать?
    На Западе директор станции отвечает только за ее эксплуатацию. А наш
    директор, получается, в ответе за весь город. И больше всех виноват.
    "О том, какую дозу радиации я получил, узнал только после взятия под стражу"
    -- В Киеве были радиологические лаборатории, которые могли измерять
    уровень радиации независимо от вас. Тем не менее как Москва, так и Киев
    дружно твердили, что оснований для паники нет.
    -- Люди делали это не со злого умысла. Была такая установка свыше: ничего плохого не
    сообщать. Все, мол, у нас благополучно. Вы думаете, сегодня все
    происшествия на АЭС доводятся до широкой публики? И сейчас существует
    гриф "для служебного пользования".
    -- На мой взгляд, то, что двухмиллионному населению Киева позволили выйти на первомайскую
    демонстрацию спустя четыре дня после аварии -- преступление.<
     
    Кол-во символов:
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


     
    Наш опрос
    А вы играете ещё в S.T.A.L.K.E.R.?
    Всего ответов: 785
     
    Поиск
     
    Обновления форума
  • Стрелки все сюда! (23)
  • S.T.A.L.K.E.R.: SHADOWS OF FUKUSIMA (14)
  • ВОПРОС (29)
  • Дневник Меченого (17)
  • Сетевая игра (5)
  •  
    Обновления файлов
    [28.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Выживший. Побег из Зоны (0)
    [24.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Время Альянса 3. Связь времён (2)
    [17.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Золотой Шар. Завершение (0)
    [10.12.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Lost World Troops of Doom (5)
    [02.07.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Народная Солянка 2016 (2)
     
    Топ пользователей
    Таченко
    Постов: 2566
    Репутация: 174
    Файлов: 7
    Кальтер
    Постов: 1233
    Репутация: 77
    Файлов: 0
    Макс_Лис
    Постов: 1116
    Репутация: 131
    Файлов: 0
    Снайпер
    Постов: 1012
    Репутация: 91
    Файлов: 7
    Химик
    Постов: 746
    Репутация: 128
    Файлов: 0
    Лабус
    Постов: 665
    Репутация: 25
    Файлов: 2
     
    Статистика
     
    Партнеры
    Мир Геймеров GoGetSSL Site Seal
    Используются технологии uCoz