2 октября грянет мировой релиз «S.T.A.L.K.E.R.:
Зов Припяти», а мы уже приготовили обзор, в котором расскажем про все
нововведения и то, как они влияют на игровой процесс.
Игра начинается с ролика, в котором рассказывается о взрыве на
Чернобыльской АЭС и, кратко, о сюжете первых двух игр серии. Наш
протеже – агент СБУ, который направлен в центр ЧАЭС расследовать
причины крушения армейских вертолетов.
Сразу отметим, что сюжет в «Зове Припяти», слава Богу, не блещет
бредовыми находками, вроде иммунитета героя к выбросам, да и
разворачивается интереснее. Игра выглядит куда более логичной и
законченной, чем, например, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Каждое
побочное задание имеет самостоятельный сюжет (нам больше не предстоит
просто таскать трофейные АК и искать в аномалиях оптические прицелы),
каждый квест по своему интересен и вполне способен отвлечь вас на
некоторое время от основной ветви развития игры.
После прохождения сюжета можно выбрать завершение игры либо продолжить
в режиме фриплея. В первом случае нам покажут «хеппи-энд», с расскажут
как замечательно у всех сложилась жизнь, а во втором мы получим
возможность еще побегать по миру зоны и выполнить незавершенные квесты.
В сиквеле, в отличие от предыдущих «Сталкеров», всего три крупных
локации: Затон, окрестности завода «Юпитер» и Припять, но каждая из них
огромна, так что недостатка территорий для исследования не будет.
В «Зове Припяти» нельзя вступать в какие-либо группировки, в отличие от
«Чистого неба». Не вполне понятен этот ход авторов игры, ведь герой –
тайный агент, а тайные агенты должны иметь возможность внедряться в
интересующие их организации. Впрочем, большого отличия по сравнению с
предшествующей игрой не замечено, разве что теперь отсутствуют массовые
побоища НПС и не встречаются невыполнимые квесты на захват объектов.
Группировка целиком не может стать враждебной к герою, только отдельные
отряды.
В инвентаре появился дополнительный слот под шлем: это значит, что
теперь экипировку персонажа можно будет комбинировать из шлема и брони,
каждый шлем, также как и броня, имеет свои защитные показатели – его
можно улучшить у механика. А слот, который раньше был предназначен
«под пистолет», в новой игре может быть использован для любого типа
ствола, например, можно носить одновременно и Гром и Винтарь.
На крупных стоянках появились персонажи, которые за солидное
вознаграждение могут достать нашему протеже бронекостюм и уникальное
оружие. Практически каждый такой ствол имеет особый апгрейд, который
поставляется с оружием и сделать его у мастера нельзя. Покупка барахла
у этих персонажей похожа на лотерею – за одни и те же деньги торговец
может принести вам как хороший, так и плохой ствол. Вы, конечно, можете
отказаться от ненужного вам оружия, но аванс пропадет.
Сон, вероятно, самый ожидаемое нововведение в игре. Поначалу было
непонятно, как скоротать часов пять до восхода солнца. Оказывается, в
игре есть специальные комнаты, где герой может отдохнуть на кушетке.
Самое смешное, что на стоянке Складовск «кликабельной» является не
только кушетка, но и все помещение. Подобрать брошенный на пол АК в
такой комнате не удалось. В качестве ложки дегтя следует напомнить, что
в модификациях отдыхать можно было в спальном мешке, который всегда был
под рукой.
Голод не тетка, нашему спецагенту тоже надо есть. Чтобы поддерживать
себя в тонусе, герой должен умять пару кусков хлеба, тушенку или
рулон... пардон, батон колбасы. Ассортимент пищи не изменился со времен
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», зато теперь можно увидеть насколько
увеличилась полоска сытости после еды.
В отличие от еды, медикаментов в игре прибавилось. Кроме аптечек,
бинтов, энергетиков и антирадов появилось несколько препаратов, которые
временно увеличивают сопротивляемость воздействиям или повышают
характеристики.
Монстры в игре, на мой субъективный взгляд, стали покрепче. Битва со
снорками в пещере стала настоящим испытанием, для победы над ними
требуется много патронов, ослабевает броня. Кабана больше не убить
одним выстрелом из пистолета Макаров в голову, а собаки нападают разом
со всех сторон (и являются, опять же, на мой взгляд, самыми опасным
противниками). Кровососы, вопреки ранним сведениям все же получают урон
в невидимости, но стали чрезвычайно подвижными и стараются нападать со
спины. Из новых противников следует отметить бюррера, который
телепатически управляет предметами и может на время стать неуязвимым
для пуль, химеру, редкую и опасную ночную хищницу, напоминающую
повадками кровососов, и тушканов, маленьких уродцев, которые стаями
атакуют сталкеров, но опасности почти не представляют. Все эти монстры
уже присутствовали в игре раньше, особо дотошные игроки находили их в
файлах «Тени Чернобыля», а модмэйкеры даже «оживили» их в своих
плагинах.
Аномалий в «Зове Припяти» совсем мало, каждую из них видно за
километр, но зато они красивы и неповторимы. Если походить вокруг
аномалии с детектором, можно собрать 3-4 артефакта, которые у торговцев
стоят очень больших денег (что не очень логично, учитывая, что «Зов
Припяти» – продолжение «Тени Чернобыля» и артефакты теперь должны
стоить копейки). После очередного выброса, артефакты в аномалиях
рождаются заново. Забавное наблюдение: чем дальше я продвигался по
сюжету, тем более дорогие артефакты попадались.
Под конец хотелось бы отметить графическую часть. Игра поддерживает три
типа Direct X: девятый, десятый и одиннадцатый (!). Испытать удалось
только две первые технологии: хотя компьютер работает под Windows 7,
для игры под одиннадцатой версией необходима графическая карта, которой
на данный момент просто нет в природе. Картинка на экране – приятная,
куда больше похожа на мрачную графику «Тени Чернобыля». Если сравнивать
с последними топовыми играми (Crysis, Risen, например) – визуальная
часть несколько хромает, но для фанатов вполне сойдет, во всяком
случае, разработчики честно улучшили графику и увеличили
производительность.
Игра тестировалась на машине с Windows 7 64, AMD Athlon 64 6200+, ASUS
Radeon HD 4850 и 4 Гб ОЗУ. На максимальных DirectX 10 настройках FPS
стабильно ровнялось 30. Это неплохой результат, учитывая, что каждая
локация сильно выросла в размерах.
Подведем итог: игра работает достаточно стабильно, выдает приличную
картинку, стала интереснее и увлекательнее. Это прогресс, господа,
возможно, что на отечественном игрострое рано ставить крест.