Survarium является одной из самых ожидаемых ММО-игр в странах СНГ. Ведь проект разрабатывает команда, которая работала над сиквелом игры S.T.A.L.K.E.R., поэтому Survarium должен стать качественным проектом. Разработчики стараются рассказывать много подробностей об игре на официальном сайте,
в частности стоит посмотреть видеодневники. Ну а у нас тоже накопилось
немало вопросов, которые мы задали Олегу Яворскому, PR-директору Vostok Games.
На конференции Games Night вы сказали, что поиск инвесторов
был непростым? Был ли у вас шанс самим сделать проект, пусть даже менее
масштабный?
Без финансирования вести разработку хоть сколько-нибудь серьезного
игрового проекта практически невозможно – нам необходима была сторонняя
помощь, чтобы команда могла сконцентрироваться на разработке, не
беспокоясь о том, что нечем кормить семью. Помимо прочего, мы
рассматривали и вариант поиска финансирования через Kickstarter, но это
заведомо более длинный путь и нам пришлось бы распустить бОльшую часть
команды.
На какой стадии разработки находится проект? Когда начнется ОБТ?
Сейчас мы все еще в «альфе», идет активная разработка по всем фронтам. ОБТ планируем стартовать в конце этого года.
Скоро выйдут консоли нового поколения, на E3 2013 были
анонсированы новые f2p шутеры. Насколько данная конкуренция будет
полезна для жанра и повлиял ли анонс данных игр на разработку Survarium? Возможно, появились новые идеи, которые позволят успешно конкурировать с данными шутерами?
С учетом все большей актуальности free2play сегодня на рынке,
конкуренция в данном сегменте неизбежна. Все же, мы делаем ставку на
уникальность игрового мира Survarium,
на свежие идеи, которые у нас есть для проекта. Во многом избежать
ошибок помогает опыт предыдущей разработки. За новыми играми в жанре мы,
конечно же, следим. Однако, эти игры никак не повлияли на то, что мы
делаем в Survarium – мы уже давно взяли определенный курс в разработке, заявили о нем и теперь осталось только все реализовать.
Постепенно приходит мода запускать MMO-игры через сервисы цифрой дистрибуции, нет ли идеи запустить проект в стиме?
Такая идея обсуждается, но пока это вопрос переговоров.
Насколько велика вероятность появления Survarium на консолях?
В наши ближайшие планы входит релиз на PC. Изучаем перспективы
реализации игры на консолях нового поколения. Но слово «перспективы»
здесь ключевое.
На каких континентах будут происходить действия в игре? Ведь в ваших видео-дневниках вы говорили про глобальную катастрофу.
Действительно, на этот раз мы выходим далеко за пределы Чернобыльской зоны отчуждения – по сценарной задумке Survarium,
катастрофа в игре носит глобальный характер. Так что местом действия
может быть фактически любая точка планеты - в Европе, Азии, Америке и
т.д. Но начинаем мы с привычного всем пост-советского пространства.
Какие реальные места вы перенесли в игру?
Окрестности Чернобыля – деревня, школа. Локация «Химзавод» была
создана с использованием нескольких действующих предприятий в Украине в
качестве визуальной основы. Есть несколько еще неанонсированных локаций с
реальными прототипами. В целом, стараемся делать привязку к реальным
местам при создании всех карт.
Насколько в игре будет важна тактика? Придётся ли игрокам
детально изучить локацию, дабы правильнее выбрать позицию. Смогут ли
слаженные командные действия стать ключом у победе в битве?
Каждая из локаций имеет свою специфику с точки зрения игрового
процесса. Есть компактные карты, рассчитанные на динамичные быстрые
стычки, есть вытянутые - с большим простором для снайпинга. И так далее.
Локации в PvP-режиме Survarium
имеют большое количество деталей, сложную геометрию и многоуровневую
структуру, что дает значительный простор для тактики и командной игры.
Для победы в игре, выжившим недостаточно метко стрелять и набить больше
всех фрагов – игра завязана на поиск ключевых предметов, только с
помощью которых команда может одержать победу. Поэтому без хорошей
командной тактики побеждать будет сложно.
Survarium
также интересен своим сюжетом. Сколько примерно понадобится игрокам
времени, чтобы изучить многие загадки, а также выполнить основные
задания в игре? Расскажите больше про режимы, ведь один из них заточен
под выполнение конкретных заданий.
Мы рассчитываем каждый отдельный сезон игры на 3-4 месяца, с регулярными сюжетными обновлениями и новыми заданиями для игроков.
Что касается игровых режимов, в планах у нас их три — командный PvP,
Co-op прохождение сюжетных заданий вместе с друзьями, а также свободный
режим, т.н. Freeplay, где игрок выступит в роли одиночки, пытающегося
выжить и найти свой путь в мире игры. Мы намеренно не хотели делать все и
сразу, выбрав путь поэтапной реализации. Такой подход позволит нам
более качественно проработать каждый отдельный игровой режим.
Соответственно, в этом году мы планируем выйти в открытую бету с
PvP-режимом. Начиная со следующего года, мы возьмемся за реализацию двух
остальных. Еще одним плюсом этой стратегии является то, что у игроков
будет возможность начать играть, когда реализована лишь одна треть игры,
не дожидаясь окончания всей разработки.
Также в видео-дневниках вы упомянули о том, что игрокам будет
удобно играть и без денег. Не будет ли такая ситуация, что многие
геймеры не будут платить деньги, что может привести к не самым лучшим
финансовым показателям проекта?
Да, мы не сторонники pay-to-win и считаем необходимым дать
возможность игрокам увидеть весь игровой контент, даже если они не
намерены ничего платить. Наша идея в том, чтобы предложить игрокам
платные сервисы, обеспечивающие дополнительный комфорт от игры —
например, более быструю прокачку (с целью экономии времени),
визуально-уникальные предметы, не меняющие баланс игры. Т.е. мы намерены
сделать мягкую монетизацию в игре. Надеюсь, игроки это оценят и их
будет достаточное количество, для того, чтобы мы могли поддерживать
разработку проекта и развиваться как студия.
Расскажите больше об оружии, будет ли оно со временем ломаться?
Да, подобная функция в игре предусмотрена.
Оружие мы постараемся сделать настолько реалистичным, нас колько это
уместно с точки зрения игрового процесса. Также у игроков будет
возможность модифицировать стволы с помощью разнообразных апгрейдов.
Могу добавить, что видов оружия планируется много, несколько десятков.
Также в игре будут присутствовать различные Аномалии. Какие из них на данный момент разработки являются наиболее интересными?
О принципах действия аномалий мы пока специально не рассказывали,
т.к. в этом тоже заложен определенный исследовательский элемент для
игрока. Могу сказать, что аномалии будут представлять смертельную
опасность для неопытного выжившего. С помощью прокачки навыков и
применяя специальную защитную одежду, можно существенно снизить урон от
аномалий и успешно добывать из них артефакты.
В игре можно будет обыскивать тела врагов и перетаскивать их, чтобы спрятать?
Нет, пока такой возможности в планах у нас нет. Хотя стелс-элементы будут.
Какие будут ограничения у кланов? Можно подробней о кланах и клановых боях.
Клановая система еще находится на стадии проработки и внедрения, поэтому о ней предлагаю поговорить позже.
Расскажите больше о движке игры. Будет он со временем дорабатываться, ведь аппетиты многих геймеров растут?
В основе игры лежит наша собственная технология Vostok Engine. Это
новый сетевой движок, который использует преимущества всех современных
игровых технологий, включая поддержку графики DirectX 11. Более подробно
о движке можно узнать из нашего видео-дневника, посвященного данной
теме: смотреть с 05:50
Благодаря тому, что Survarium – это онлайн-проект, в перспективе мы сможем улучшать не только игру, но и сам движок.
Вы часто общаетесь с геймерами. Помогает ли вам данная взаимосвязь улучшить игру, внеси что-то новое?
Безусловно! С самого начала проекта мы взяли курс на тесное общение с
игроками и считаем, что это очень правильное решение. Игроки помогают
не только идеями и предложениями, но и дают нам свежий взгляд на игру
при тестировании, что очень полезно, так как глаз разработчика
становится «замыленным» после ежедневной работы над проектом.
Сотрудничество с игроками мы хотим продолжить и после выхода игры – а
именно дать возможность игрокам влиять на дальнейшее развитие сюжета,
т.е. от их выбора и решений будет зависеть, в какую сторону история Survarium развивается дальше.
Survarium
будет со временем дорабатываться и улучшаться. Планируете вы в будущем
обратить внимание на киберспорт и сделать различные соревнования по
данной игре?
Да, такое желание у нас есть. Однако мы четко осознаем, что для того,
чтобы игра состоялась как спортивная дисциплина, нужно, чтоб сама игра
прежде состоялась как качественная, сбалансированная и популярная. К
этому и стремимся.
Насколько мощной будет пиар-кампания? Основной упор будет
сделан на СНГ, или же на Западе вы тоже постараетесь рекламировать игру?
Пиар-кампанию мы обеспечиваем своими силами, стараемся донести
информацию об игре до максимально обширной аудитории. Уже сейчас выходят
публикации о Survarium
как в СНГ, так и на Западе. Тем не менее, на этот год у нас в планах
запуск игры в СНГ, поэтому основные промо-усилия будут сосредоточены на
русскоязычные территории. Например, у нас в планах показ Survarium на
Игромире в этом году.
Желаем вам удачи. Надеемся, что Survarium станет успешной игрой.
Спасибо большое за проявленный интерес к проекту, признательны! |