Профиль




Гость!
Для всех функций сайта вам необходимо зарегистрироваться,или просто войти под своим логином.


Участники сайта
Сегодня Воскресенье, 22.12.2024
 
Меню сайта

 
Мини-чат
 
Обновления ролевой
  • КПК MatiVip (0)
  • Анкета (109)
  • КПК Цыганок (0)
  • Железнодорожное депо (260)
  • Жд туннель (152)
  •  
    Обновления блога
    [27.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.12.2013][Рассказы пользователей]
    История сталкера Щепки глава 2 (0)[Mafia50000]

    [22.12.2013][Книга сайта]
    История сталкера Щепки. Глава 1 (4)[Mafia50000]

    [11.10.2013][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (3)[Цыганок]

     
    Мы В Контакте
    ⇓⇓⇓Подпишись!⇓⇓⇓



    Реклама на сайте
    Главная » 2010 » Январь » 18 » Эксклюзивное интервью с Романом Куликовым
    20:57

    Эксклюзивное интервью с Романом Куликовым

    Fess: Привет! Спасибо, что согласился поговорить и ответить на несколько вопросов для Stalker-Zone.Info. Начнем? Чем тебе близка Вселенная сталкера?
    Куликов: Привет! Без проблем! Начнем. Близка, конечно, своей атмосферой! Я думаю, именно этот фактор привлекает большинство поклонников сеттинга.

    Fess: Сталкер Стругацких и Сталкер игровой, что значит для тебя каждый?
    Куликов: Как сравнить две совершенно разные вещи? Литературное произведение и компьютерную игру? Да, "Пикник на обочине" служил источником для вдохновения у разработчиков, но в итоге мир игрового Сталкера оказался настолько другим, что я склонен считать его самостоятельным и с сюжетом Стругацких пересекаются лишь терминами и некоторыми деталями.
    Если говорить о значении, то бОльшую роль в моей жизни сыграл именно сталкер игровой, ведь с него начался мой путь в литературе.

    Fess: хм интересно. Какая из частей Сталкера зацепила больше всего. Чем?
    Куликов: Играл лишь в Тени Чернобыля и в Чистое небо.
    до Зова Припяти пока не добрался. Поэтому, сравнивать оригинал с дополнением не вижу смысла. Хотя могу рассказать о впечатлениях от прохождения ТЧ: начинал с опаской, боясь что игра не оправдает ожиданий и по мере того, как атмосфера затягивала все сильнее, удовольствие получаемое от игры мягко говоря "зашкаливало", и когда недалеко от "выжигателя" из асфальта появился призрак - пробрало до мурашек

    Fess: На твой взгляд, каковы причины возникновения Зоны?
    Куликов: Реальной или игровой?
    Fess: ну так как ты очень интересный человек, то хотелось бы получить ответ на два варианта :-)
    Куликов: вот хитрец)) ладно, я отвечаю… Причины возникновения реальной зоны, то бишь Чернобыльской Зоны отчуждения - человеческая самоуверенность, я бы даже сказал преступная самоуверенность. В руках людей оказалась страшная сила, и обращаться с ней надо с должным уважением и осторожностью. Иначе вся земля может превратиться в Зону. Ну а причины возникновения игровой зоны... (какой интересный вопрос, подразумевает даже не два, как показалось вначале, а целых три ответа!): если имеется в виду Зона в самой игре, то я приверженец идеи, которую предлагают создатели СТАЛКЕРа - во всем виновато О-Сознание; если же речь идет о Зоне, как о идее для игры, то здесь все логично - локальный постаппокалипсис, знакомый многим постсоветский антураж (в этом кстати, на мой взгляд, причина того, что у игры много поклонников среди людей поколения Перестройки)... беспроигрышный вариант с атмосферой! к тому же все это основано на РЕАЛЬНОСТИ!

    Fess: Да, основательный ответ, даже слов нет smile Как ты думаешь, почему игра Сталкер привела к возникновению целой субкультуры?
    Куликов: ну ответ на этот вопрос будет похож на предыдущий, или скорее станет его продолжением: Реальность! Ведь Зона отчуждения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует! Пусть там нет артефактов, аномалий и мутантов (хотя насчет последних - вопрос спорный), но ведь она существует! И не где-то там, а рядом с нами! Ну и конечно не малую роль сыграл успех игры и книжной серии.

    Fess: Сталкеровская тематика как источник дохода, или это и для души? - хотя уже знаю ответ
    Куликов: для души, но в общем -то любой труд должен оплачиваться, и я считаю, что мы с Ежи вложили в "Связанных Зоной" достаточно труда, мыслей и души, чтобы иметь полное право на вознаграждение.

    Fess: да но меня удивили сроки написания - полгода и такой шедевр...
    Куликов: Полгода - это долго. Даже очень. Обычно на книгу у меня уходит 3-4 месяца субъективного времени. А тут мы писали вдвоем, правда и книга получилась довольно объемной. насчет шедевра... Многие называли мой рассказ "Две улыбки для контролера" шедевром, а написан он был за два дня, плюс день на редактирование. Просто под порывом. Когда сюжет сформировался в голове, то все что тебя ограничивает - скорость набора текста

    Fess:
    Наверное, стандартный вопрос - если перенестись во Вселенную Сталкера, то кем бы ты стал? И твоё отношение к группировкам. Долг, Свобода, Военсталы, Бандиты-Мародёры, Одиночки, Чистое небо и не игровыми – Грех и Тёмные? Война группировок: возможна ли Зона без нее?
    Куликов: Ну на самом деле такой вопрос задавали на презентации "СЗ" но мне не трудно ответить. Я не любитель сообществ, именно поэтому вы не найдете меня ни в "одноклассниках", ни "вконтакте", ни в прочих социальных сетях. Скорее всего я стал бы одиночкой, и бродил бы по Зоне полагаясь только на себя, либо в компании проверенных друзей. Ни одна из группировок не зацепила меня своими идеями, к тому же я считаю, что глобальная война группировок если и была возможна, то лишь кратковременно и не имела бы никакого смысла. Долг, Свобода, Монолит... их появление логично и обосновано. к тому же в оригинальной игре не так уж заметно они и враждуют. Сферы влияния и территории поделены, чего воевать-то? А множество мелких группировок не продержались бы в Зоне долго. Ну это на мой взгляд.

    Fess: Позволяет ли тебе написание книг для себя открыть какие-то тайны Зоны, или просто дополнить мир игры?
    Куликов: Скорее дополнить мир игры (хотя ограничиваться одной игрой уже нельзя, мир СТАЛКЕРа давно вышел за пределы компьютерной стрелялки).

    Fess: Что вдохновило тебя на создание своей Зоны, в своем воображении.
    Куликов: На самом деле "своя" Зона сложилась в голове давно, еще до выхода игры, когда писались рассказы к первому литконкурсу. Если же вопрос о Зоне воссозданной в "СЗ", то мы с Ежи Тумановским, когда обсуждали детали, сошлись во мнении, что описываемая нами Зона должна быть такой, как предполагалось изначально разработчиками игры- крайне опасной и труднопроходимой. В нашей Зоне нельзя бегать сломя голову, пить водку, практически невозможно перемещаться ночью. нахождение в ней - смертельный риск.

    Fess: Да и ещё многие просили транспорт в Зону, и некоторые авторы это реализовали - извини, но это БРЕД!как ты себе представляешь аномалии, артефакты, мутантов, и причины их возникновения? Как писатель и игрок.
    Куликов: Тут все просто: аномалии - последствия Выбросов, артефакты - порождения аномалий, внутри которых (или при их рождении) происходят неизвестные науке физико-химические явления, следствием чего служат появления артефактов.

    Fess: Значит ли это, что для тебя одинаков взгляд как писателя и игрока?
    Куликов: Нет, взгляд писателя и игрока совершенно разный! Сейчас поясню. Как игрок я ВООБЩЕ не задумываюсь над происхождением аномалий и артов. для меня в игре аномалия - препятствие, арт - вещь. имеющая некую ценность. Все! Объясню почему: чтобы я не думал, как бы не пытался понять, что есть аномалия или артефакт, я не смогу ничего изменить. А вот в книге совершенно другой подход. Мы с Ежи составили таблицу аномалий, в которой кроме названий и принципа действия были столбцы "Физические (химические) характеристики" и "возможное использование". мы прорабатывали мелкие детали, потому что нам показалось логичным использование аномалий. Ведь если гравитационные аномалии могли корежить деревья, калечить и убивать живых существ, то силы действующие внутри них могли воздействовать и на попавшую внутрь аномалии пулю, например изменив ее траекторию. И таким образом мы получаем пресловутый "выстрел из-за угла" причем достоверно объяснимый! И так же с другими аномалиями.

    Fess: Планируешь ли ты еще писать о сталкере дальше (если нет – то это будет преступление с твоей стороны…) С кем тебе было бы интересно еще вместе поработать в соавторстве? и почему?
    Куликов: Насчет книг в серии СТАЛКЕР - все вопросы не ко мне, а к издательству. Идеи есть и интересные (чтобы не быть голословным вскоре планирую выложить небольшой кусок текста в ЖЖ). Будет предложение от АСТ - будем думать. пока же я работаю над другими книгами. Работать с кем-либо в соавторстве - крайне непросто. поэтому пока желания написать с кем то еще совместную книгу не возникло

    Fess:
    Победа на литконкурсе. Ожидал ли ты такого результата? и что, как ты думаешь, помогло тебе победить?
    Куликов: Ожидать, конечно ожидал! Какой смысл участвовать в конкурсе, если нет желания победить? просто так, для галочки? Это не про меня. Я участвую в соревнованиях стремясь выиграть. Пусть это не всегда получается, но нужно приложить все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Я знал, что "Две улыбки для контролера" сильный рассказ. И мне очень хотелось чтобы читатели его оценили по достоинству, что собственно и произошло. ну и в этом конексте нельзя говорить о какой-то помощи, если только о помощи свыше.

    Fess:
    Твоё отношение к двум конкурирующим теперь сериям S.T.A.L.K.E.R и «Зона Смерти»?
    Куликов: Я считаю, что конкуренция нужна. Некоторые не воспринимали "Зону смерти" всерьез, но сейчас-то ясно, что проект весьма претенциозный!
    И дальнейшее развитие обоих серий будет зависеть от политики издательств их выпускающих.

    Fess: как ты относишься к тому, что многие читают сталк-серию, да и другие книги, в электронном виде, но приобретают бумажный вариант только для коллекции. Отношение как писателя и как читателя.
    Куликов: Мне больше нравится читать книгу в бумажном варианте. Работаю я, конечно, с электронной версией, но после выхода книги обязательно перечитываю "в бумаге". Совершенно по другому воспринимается текст.

    Fess: Есть ли реальные прототипы в жизни ваших героев в книге «Связанные Зоной»? И кто за кого в основном писал?
    Куликов: Реальных прототипов у героев нашей книги нет. Все персонажи вымышленные и сходство с кем-либо - случайно (так кажется принято писать?).
    А вот кто за кого писал - пусть останется нашей профессиональной тайной. К тому же разделение было до момента, пока герои не сошлись вместе. Некоторые из общих друзей, кто уже знает манеру и стиль написания каждого из нас, пытались угадать, но ничего у них не вышло.

    Fess: Считаешь ли ты, Роман, что ты и Ежи произвели на свет одну из культовых книг в серии Сталкер и, что вы внесли много нового во Вселенную Сталкера (двойной щуп, обкатка, фантасмагория с аномалиями и.т.д.)?
    Куликов: Ты сам почти ответил на свой вопрос - позиция "Щуп", обкатка, блаженная слепота и думаю много еще можно перечислять. Новое - да! но приживется ли это? Вопрос на который ответит время. но у нас есть все шансы, ведь слово "Квад" прижилось, а придумал его Ежи. Насчет культовости, я не уверен, просто не совсем понимаю этот термин. В любом случае все зависит от читателей!

    Fess: Какой твой любимый фильм или несколько, и книга?
    Куликов: потому что есть любимые книгИ и фильмЫ! то есть все во множественном числе! Предпочтения конечно отданы фантастике, но не только.
    Проще наверное перечислить несколько, потому что о любимых книгах например, я могу рассуждать часами и не устану))). Итак, фильмы: Они сражались за Родину, А зори здесь тихие, Достучаться до небес, На гребне волны, Терминатор 1,2,3 ,Звездные войны, Властелин колец, Война миров, Пророчество, Я- Робот.... думаю хватит, но список далеко не полный. Ну и книги: Рей Олдридж серия о Руизе Аве, Дэн Симмонс весь "Гиперион", Роберт Асприн серия "МИФ", Лукъяненко - романы о Диптауне и цикл про Кея Датча, Толкиен "Властелин колец", книги Хайнлайна, Желязны, Беляева, Дюма... не могу перечислить, потому что их очень много.

    Fess: Ну и на последок, что пожелаешь нашему сайту и нашим Сталкерам?

    Куликов: Пожелания просты: почаще пользуйтесь своим серым веществом, живите сердцем и даже в Зоне оставайтесь людьми. Могу сказать, что интервью было весьма интересным. Не все журналисты профи такое возьмут! Спасибо! Удачи вам!

    Просмотров: 1371 | Добавил: Призрак | Рейтинг: 0.0/0


    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright © Prizrak, 2009 - 2024 . Design by The Best Studio (0sk0L0k & bog1314), 2009.
    Используются технологии uCoz
    Любое использование материалов сайта возможно только с размещением ссылки на наш сайт.
     
    Наш опрос
    А вы играете ещё в S.T.A.L.K.E.R.?
    Всего ответов: 786
     
    Поиск
     
    Обновления форума
  • Дневник Меченого (18)
  • Модостроение (5)
  • Stalker CS 'Clear shot - realistic' 13 от Ghost team (2)
  • Стрелки все сюда! (23)
  • S.T.A.L.K.E.R.: SHADOWS OF FUKUSIMA (14)
  •  
    Обновления файлов
    [28.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Выживший. Побег из Зоны (0)
    [24.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Время Альянса 3. Связь времён (2)
    [17.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Золотой Шар. Завершение (0)
    [10.12.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Lost World Troops of Doom (5)
    [02.07.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Народная Солянка 2016 (2)
     
    Топ пользователей
    Таченко
    Постов: 2566
    Репутация: 174
    Файлов: 7
    Кальтер
    Постов: 1233
    Репутация: 77
    Файлов: 0
    Макс_Лис
    Постов: 1116
    Репутация: 131
    Файлов: 0
    Снайпер
    Постов: 1012
    Репутация: 91
    Файлов: 7
    Химик
    Постов: 746
    Репутация: 128
    Файлов: 0
    Лабус
    Постов: 665
    Репутация: 25
    Файлов: 2
     
    Статистика

    Заглянувших: 9
    Неизвестных: 9
    Сталкеров: 0

     
    Партнеры
    Мир Геймеров GoGetSSL Site Seal